$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

IT-отрасль объявляет «поход» за маркетологами

07.08.2007

С 1 августа по 5 октября 2007 г. проходит III конкурс специалистов по маркетингу в области информационных технологий «IТ Маrketing Challenge-2006». Его главная цель — привлечение молодежи к продвижению IТ-решений с помощью современных маркетинговых инструментов.

Ведущие компании, работающие в данном сегменте рынка, такие, как ИП «ЭПАМ Системз», СП ЗАО «Международный деловой альянс», ООО «Эффективные программы», ЗАО «БелХард — Групп», ООО «СОФТКЛУБ», ЧУП «ТопСофт», «Системные технологии» за год численно растут на 10-20, а то и на все 50%. Как правило, новички — это выпускники технических вузов, часто — студенты. Чтобы завербовать в свои ряды программистов, предприятия не отказываются от переобучения «новобранцев», пришедших из других отраслей и специальностей. Некоторые, самые смелые, берутся даже за переквалификацию гуманитариев. И все-таки нужного количества стоящих маркетологов отрасль пока не набрала.

В череде разнообразных конкурсов «IT Marketing Challenge» занимает особое место. Идея проведения его принадлежит резиденту ПВТ компании «Itransition», занимающейся разработкой программного обеспечения. Организаторов поддерживают Гильдия маркетологов и информационный портал TUT.BY. Они упорно, третий год подряд, пытаются высечь искру божью на стыке двух смежных, пока не очень «дружащих» (в нашей стране) между собой технологий: информационных и маркетинговых, собирая вместе гуманитариев (маркетологов) и технарей (программистов). Старая тема «физиков» и «лириков» дала о себе знать таким необычным образом. Сегодня физик, способный разложить бытие на математические формулы, и лирик (он же, гуманитарий), обязанный быть зажигательным ритором, умеющим убедить самого Фому неверующего — должны соединиться в одном человеке. Такой вот парадокс века информационных технологий.

С каждым годом условия конкурса становятся продуманней, а конкуренция — сильней. Темы первых конкурсных кейсов-2005 носили конкретный, прикладной характер: «Интернет-реклама: эффективные способы увеличения и анализа трафика», «Технологии интернет-торговли», «Технологии поискового продвижения», «Способы организации и продвижения интернет-сообществ», «Применение интернет-технологий в поиске и обработке информации». В 2006 г. тематика «ринга» сузилась до двух: «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», «Маркетинг в IТ».

Кстати, померяться силами вызывалась только молодежь. Этот факт обусловлен духом соперничества молодежной среды и возрастом востребованной рынком профессии — маркетолог. Среди участников «IT Marketing Challenge-2005» было 58% студентов (БГЭУ — 17%; БГУ — 17%; БГУИР — 22%; БИТУ — 17%; другие — 27%, а работающих специалистов — 45% (некоторые совмещали работу и учебу). То, что проект оказался удачным, свидетельствует тот факт, что в 2006 г. на него откликнулось в 2 раза больше молодежи, но соотношение соперников почти не изменилось: 54% — студенты и 44% — практики.

Каким ожидается IT Marketing Challenge-2007? Основные темы конкурса будут посвящены актуальным практическим аспектам маркетинга в IТ. Пока они не известны, так же, как и состав жюри. Одной из его особенностей станет проведение финального тура на крупнейшем мероприятии белорусского Интернета — конференции «Деловой Интернет».

Как заверила на недавней пресс-конференции координатор конкурса Людмила Курбацкая, конкурс-2007 нацелен на результат: он станет карьерной стартовой площадкой для победителей. Для этого организаторы предложили новый формат состязаний — дебаты. Именно дискуссия на брейн-ринге позволит тем, кто решил стартовать за лидерской майкой IТ-маркетинга, оказаться наиболее убедительными и эрудированными.

Тамара МАРКИНА