$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

ИСПРАВИТЬ КАЗУС

19.01.2007

«Законодательный казус», который фактически ставит крест на дальнейшем развитии дилерских сетей в республике, обнаружили автодилеры. Об этом сообщил на недавно прошедшей в Минске пресс-конференции директор ИП «Атлант-М Фарцойгхандель», председатель правления Автомобильной ассоциации (БАА) Сергей МИХНЕВИЧ.

Речь идет об Указе Президента от 24.11.2005 № 546. Документ оказал положительное влияние на развитие авторынка. Он создал равные условия работы для физических и юридических лиц, спровоцировав тем самым двукратный рост продаж новых иномарок в 2006 г.

Однако пункт 2 Указа, определяющий механизм взимания НДС при реализации автомобилей юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не учитывает особенности реализации автомобилей через дилерские сети, где в качестве первого поставщика выступает импортер/дистрибутор/дилер. В итоге цены у автодилеров в регионах значительно выше, чем у их столичных партнеров. Жителям областных и районных центров за более дешевым автомобилем приходится ехать в столицу.

Отметим, что в зависимости от ряда факторов (значимость территории, темпы роста рынка и др.) производитель может иметь одного или нескольких независимых друг от друга дилеров. Те, в свою очередь, имеют право от лица производителя открывать дилерские центры в других регионах страны.

Итак, в случае, когда первый поставщик (в данном случае импортер/дистрибутор/дилер) реализует автомобили своим региональным дилерам и другим продавцам, НДС насчитывается на разницу между отпускной ценой и ценой приобретения. Те, в свою очередь, в соответствии с п.2 Указа при продаже этой техники конечным покупателям вынуждены облагать НДС уже всю ее стоимость. Это удорожает автомобили, реализуемые через крупные дилерские сети по классической цепочке первый поставщик — дилер — конечный покупатель, как минимум на 12% по сравнению с автомобилями, ввезенными физлицами или же приобретенными на свободных таможенных складах и у первых поставщиков.

В письме, направленном в Комитет госконтроля, Автомобильная ассоциация предлагает создать равные условия исчисления НДС при реализации автомобилей для дилеров, входящих в дилерские сети. Это позволит им предложить конкурентоспособные цены своим покупателям и предоставит равные ценовые возможности в приобретении автомобилей по всей республике.

Еще одна проблема, волнующая дилеров, — рынок автозапчастей, 80% которого, по оценке БАА, находится в тени.

Процветание теневого бизнеса неоригинальных запасных частей в нашей стране вызвано, по мнению ассоциации, несколькими факторами. В первую очередь — неравными условиями ввоза и торговли ими для индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц. Легальный их оборот стал просто невыгоден. Расчеты, проделанные БАА, говорят о том, что в бюджет государства через таможенные платежи и всевозможные налоги уходит сегодня 36,8% всей выручки официальных организаций от торговли запчастями и лишь 10,7% достается им самим.

Еще одной из причин существования «серых» запчастей и «гаражных» СТО БАА называет действующие в стране ограничительные меры в ценообразовании, неэкономические меры регулирования этого рынка. Кроме ограничения предельной оптовой наценки 30% для первого поставщика (импортера) и 20% для продавца (дилера), существует норма отпуска запасных частей по себестоимости, устанавливаемых на сервисных станциях дилерами. В результате им не остается средств для развития собственного производства.

По мнению асслциации, ИП, юридические и физические лица необходимо уравнять в условиях ввоза и торговли запчастями. Следует упростить процедуру их декларирования для добросовестных импортеров и дилеров — ввести единую усредненную пошлину. Неплохо было бы установить таможенный контроль за ввозом запчастей из России, а также снять ограничения в ценообразовании. К существенному росту цен, считают в БАА, это не приведет из-за конкуренции между автодилерами, которые делают все для привлечения клиентов в свои автоцентры. Рыночный механизм позволит оптимально определить уровень цен на запчасти и сервисные услуги.

Снижение высокого налогового пресса на официальные компании позволит им конкурировать с теневым рынком и со временем значительно сократить его, говорят дилеры.

Инесса ГЕРМАНЧУК