$

2.1064 руб.

2.3903 руб.

Р (100)

3.2768 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Бюджет прожиточного минимума

216.90 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Торговля

Интернет-торговля в реале: как защититься при покупках на сайтах

14.03.2019
Интернет-торговля в реале: как защититься при покупках на сайтах
Фото: new-retail.ru

В преддверии дня защиты потребителей поборники их прав рассказали, как в Беларуси развивается коммерция через интернет, дав рекомендации, как обезопаситься от мошенников.

Виртуальная торговля в стране развивается активно. По состоянию на 1 января 2019 года в Торговом реестре зарегистрировано 19,4 тыс. интернет-магазинов. За 2018 год их количество увеличилось на 20%. Товарооборот также неуклонно растет – с 2010 по 2017 он вырос более, чем в 30 раз, составив 3,4 % от общего товарооборота страны.

Больше всего покупают бытовую технику и электронику, автотовары, косметику. При этом уже каждая четвертая покупка совершается с мобильного телефона. Больше стали покупать с белорусских сайтов иностранцы.

Сети вне закона

Если торговля на сайтах более-менее упорядочена, то социальные сети все больше грешат незаконной продажей товаров. Об этом рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного развития и торговли Инна Гаврильчик во время пресс-конференции, проводимой Национальным пресс-центром. Знаний у наших потребителей для правильного поведения на рынке интернет-торговли еще мало, убеждена И. Гаврильчик. Ведь риск в полной мере несут покупатели, и защититься от недобросовестных продавцов они могут только в суде. Так как продает физическое лицо, не происходит должного контроля, и продавец потом может легко уйти от ответственности, отмечает специалист.

С ней согласна председатель ОО «Белорусское общество защиты потребителей» Анна Суша. По ее словам, все больше поступает жалоб от покупателей в таких социальных сетях, как «Куфар», «В контракте», «Одноклассники». Недобросовестные продавцы зачастую продают некачественный товар, а могут и вовсе не совершать передачу оплаченного товара. После получения денег мошенники не отвечают на звонки, пропадая в виртуальном пространстве. У покупателя нет возможности предъявить претензию, вернуть товар и забрать деньги.

По словам А.Суши, наши граждане доверчиво раздают свои данные, не задумываясь о том, как они впоследствии могут быть использованы. Но владея информацией, мошенники могут устраивать конкурсы, разыгрывать лотереи, с целью обогащения.

О том, какие рекомендации дал МАРТ виртуальным продавцам и покупателям, как должна вестись интернет-торговля и какова ответственность за несоблюдение правил, - в ближайшем номере «ЭГ».

Автор публикации: Алена ЛАНДЫРЬ


Менеджмент: список рубрик
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях