$

2.0566 руб.

2.2759 руб.

Р (100)

3.1349 руб.

Ставка рефинансирования

9.50%

Торговля

Интернет-торговля в реале: как защититься при покупках на сайтах

14.03.2019
Интернет-торговля в реале: как защититься при покупках на сайтах
Фото: new-retail.ru

В преддверии дня защиты потребителей поборники их прав рассказали, как в Беларуси развивается коммерция через интернет, дав рекомендации, как обезопаситься от мошенников.

Виртуальная торговля в стране развивается активно. По состоянию на 1 января 2019 года в Торговом реестре зарегистрировано 19,4 тыс. интернет-магазинов. За 2018 год их количество увеличилось на 20%. Товарооборот также неуклонно растет – с 2010 по 2017 он вырос более, чем в 30 раз, составив 3,4 % от общего товарооборота страны.

Больше всего покупают бытовую технику и электронику, автотовары, косметику. При этом уже каждая четвертая покупка совершается с мобильного телефона. Больше стали покупать с белорусских сайтов иностранцы.

Сети вне закона

Если торговля на сайтах более-менее упорядочена, то социальные сети все больше грешат незаконной продажей товаров. Об этом рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного развития и торговли Инна Гаврильчик во время пресс-конференции, проводимой Национальным пресс-центром. Знаний у наших потребителей для правильного поведения на рынке интернет-торговли еще мало, убеждена И. Гаврильчик. Ведь риск в полной мере несут покупатели, и защититься от недобросовестных продавцов они могут только в суде. Так как продает физическое лицо, не происходит должного контроля, и продавец потом может легко уйти от ответственности, отмечает специалист.

С ней согласна председатель ОО «Белорусское общество защиты потребителей» Анна Суша. По ее словам, все больше поступает жалоб от покупателей в таких социальных сетях, как «ВКонтакте», «Одноклассники». Придерживаться правил безопасности стоит и тогда, когда вы покупаете товары через площадки объявлений. Недобросовестные продавцы зачастую продают некачественный товар, а могут и вовсе не совершать передачу оплаченного товара. После получения денег мошенники не отвечают на звонки, пропадая в виртуальном пространстве. У покупателя нет возможности предъявить претензию, вернуть товар и забрать деньги.

По словам А.Суши, наши граждане доверчиво раздают свои данные, не задумываясь о том, как они впоследствии могут быть использованы. Но владея информацией, мошенники могут устраивать конкурсы, разыгрывать лотереи, с целью обогащения.

Официальный комментарий по данному вопросу мы получили от Виктории Сацута, пресс- секретаря площадки объявлений «Куфар» :

Куфар делает все возможное для того, чтобы сделки на площадке были простыми, быстрыми и безопасными. На платформе действует верификация аккаунта по номеру телефона, которая позволяет защитить пользователей от недобросовестных продавцов.

В центре поддержки пользователей есть специальный раздел, посвященный правилам безопасных покупок в сети. Мы просим время от времени перечитывать информацию, собранную там, чтобы знать, как противостоять манипуляциям со стороны недобросовестных лиц. Помните, что в случае любых сомнений или сложностей, вы всегда можете написать в службу поддержки пользователей Куфара. Мы поможем разобраться в ситуации и подскажем, как защитить свои интересы.

А чтобы покупки в интернете были в радость, рекомендуем всегда придерживаться простых правил поведения в сети.

Правила безопасности для тех, кто покупает

  • Не отправляйте предоплату — лучше встретиться с продавцом лично и оплатить товар после того, как проверили его.

  • Не торопитесь при проверке, даже если продавец на этом настаивает — тщательно осмотрите вещь, которую покупаете.

  • Воспользуйтесь услугой "Наложенный платеж", если продавец находится в другом городе. Если продавец переживает, что вы не заберете посылку, вы можете перевести ему стоимость пересылки товара (обычно стоимость такого отправления не больше 7 руб.).

  • Не верьте слишком выгодным предложениям - хорошие товары не отдают за бесценок.

Правила безопасности для тех, кто продает

  • Cоставьте полное и честное описание товара. Если есть дефекты или неисправности, укажите их.

  • Не задерживайте отправку посылки, всегда поддерживайте связь с покупателем до того, как он получит отправление.

  • Не сообщайте никаких данных своей банковской карты, кроме ее номера (16 цифр на лицевой стороне).

  • Не отправляйте товары за границу, даже если продавец очень дружелюбен и готов заплатить за товар больше, чем вы просите.

Для всех:

Чтобы не оказаться жертвой обстоятельств, никому не сообщайте  срок действия своей банковской карты, CVV-код, платежные пароли, коды подтверждения из SMS. Общайтесь с продавцами или покупателями только в интерфейсе Куфара — там отправленные сообщения нельзя изменить или удалить, в отличие от сообщений в мессенджерах.

О том, какие рекомендации дал МАРТ виртуальным продавцам и покупателям, как должна вестись интернет-торговля и какова ответственность за несоблюдение правил, - в ближайшем номере «ЭГ».

Автор публикации: Алена ЛАНДЫРЬ


Менеджмент: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы