Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №38 (2535) от 27.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5432
EUR:
2.6454
RUB:
4.1545
Золото:
150.87
Серебро:
1.79
Платина:
77.11
Палладий:
163.04
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Интересы менеджмента и государства-собственника часто не совпадают

Основной темой очередного, 39-го заседания республиканского клуба директоров Белорусского союза предпринимателей и нанимателей им.профессора Кунявского, которое прошло 21--22 марта в Жлобине на базе ОАО "Белфа", стало государственное управление эконо...
Основной темой очередного, 39-го заседания республиканского клуба директоров Белорусского союза предпринимателей и нанимателей им.профессора Кунявского, которое прошло 21--22 марта в Жлобине на базе ОАО "Белфа", стало государственное управление экономикой. Ведь многие проблемы, которые сегодня испытывает наше государство, связаны именно с этими вопросами. В работе клуба приняли участие представители министерств экономики, юстиции, труда, концерна "Беллегпром", Гомельского облисполкома.

Как сообщил начальник юридического управления Минэкономики Владимир Хлабордов, система управления экономикой не первична. Она напрямую зависит от идеологии государства и его политэкономии. Задача белорусского правительства в последние годы состояла в том, чтобы сохранить большую часть производственных ресурсов под своим контролем. Как следствие -- в стране сохранилась административная система, которая охватывает все уровни государственной власти и многие предприятия. Такая система позволила замедлить распространение коррупции, характерной для многих стран с переходной экономикой. Благодаря жесткому контролю над экономикой удалось избежать дезинтеграции межотраслевых и внутриотраслевых связей, особенно с поставщиками и потребителями продукции в России. Негативные аспекты этой системы выражаются в чрезмерном регулировании деловой активности и частом изменении правил игры.

В то же время В. Хлабордов отметил, что количество нормативных актов уменьшаться не будет, если принять во внимание тот факт, что государственное управление подразумевает именно управление, а не регулирование через установление неких общих условий. Последнее пока маловероятно, поскольку у нас юридические лица в основной массе по-прежнему являются госпредприятиями. "Большинство директоров -- наемные работники, и у них всегда имеется соблазн понимать имущество, находящееся в его управлении, как собственное, и использовать его неэффективно. В этом случае трудно согласиться с тем, что при множестве республиканских унитарных предприятий можно допустить достаточно свободное регулирование". Переход от непосредственного управления к регулированию в форме рамочных условий тесно связан с объемом государственного имущества. Как в виде республиканских унитарных и коммунальных унитарных предприятий, так и в виде доли государства в акционерных обществах. Впрочем, и там существуют проблемы госуправления, а именно -- разделение интересов менеджмента и собственника...

Помимо проблем, связанных с управлением экономикой, на заседании были затронуты также вопросы совершенствования хозяйственного законодательства, взаимодействия органов местного управления с субъектами хозяйствования, регулирования оплаты труда руководителей предприятий и предложения по изменению Трудового кодекса.

Дмитрий ЕРМАК