Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Исследования, рейтинги
20.11.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Интерес к Черной пятнице в Беларуси упал, но конец ноября все равно остается «жарким» для e-commerce

Фото: neg.by

Интерес к Черной пятнице в Беларуси упал, но конец ноября все равно остается «жарким» для e-commerce

Эксперты из Picodi.com проанализировали статистику поиска скидочных предложений на Черную пятницу в Беларуси и мире, а также статистику продаж в отдельные дни и часы Black Friday и Black Week.

Один из главных выводов исследования – Беларусь находится среди стран, в которых интерес к Черной пятнице серьезно упал за последние 3 года. Чтобы проверить, как изменился интерес к распродажам в этот период, эксперты воспользовались данными платформы Google Trends, взяв за пункт отсчета предпандемийный 2019 год. В большинстве стран рейтинга количество запросов, связанных с Black Friday, уменьшилось. В Беларуси интерес покупателей упал на 49% (в 2021 году по сравнению с 2019 годом). Авторы исследования отметили, что вероятно, это связано не только с пандемией и нестабильной финансовой ситуацией, но и с чрезмерным использованием терминов «Black Friday» и «Black Week» для любых распродаж, помимо основных в конце ноября.

В исследовании отмечено, что в среднем в мире интерес покупателей упал на 43% по сравнению с 2019 годом. В России ситуация еще плачевнее, чем у нас – там минус 58%, в Турции – минус 81%, в Польше – минус 54%. Однако есть страны, в которых, несмотря на пандемию, покупатели искали акции и скидки на Черную пятницу даже чаще. Это Чили (+33%), Япония (+22) и Финляндия (+1%).

При этом конец ноября остается одним из самых жарких периодов в белорусском e-commerce, когда объем продаж увеличивается без малого в 2 раза по сравнению с обычным днем. Так, 26 ноября 2021 года объем продаж увеличился на 86%, а в остальные дни так называемой чернопятничной недели этот показатель колебался от 2% до 45%.

Белорусы, участвовавшие в распродажах в конце ноября прошлого года, активнее всего покупали товары для дома и сада, электронику и бытовую технику, косметику, книги и заказывали доставку еды. При этом средний чек составил 312 рублей, а размер полученной скидки — 33%, что позволило покупателям сэкономить 153 рубля.

Также была проанализирована покупательская активность белорусов в течение суток. Наши соотечественники в общей массе относятся к вечерним покупателям: часы пик в интернет-магазинах приходятся на промежуток с 18.00 до 21.00.

Данные на тему интереса к распродажам Black Friday взяты с платформы Google Trends. Цифры о росте продаж, самых популярных товарах, а также о средней стоимости покупок и скидок взяты из статистики платформы Picodi.com и относятся к периоду 22–28 ноября 2021 года.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by