$

2.0882 руб.

2.4544 руб.

Р (100)

3.1726 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

ВЭД

Интеграционный калейдоскоп

18.11.2016

16 ноября на заседании Евразийского межправительственного совета  подписан пакет единых документов, необходимых для запуска и полноценной работы общего рынка лекарственных средств на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщает пресс-служба ЕЭК.

Общий рынок лекарств

Формирование общего рынка лекарств является одним из приоритетов ЕАЭС. Его создание должно принести выигрыш как гражданам стран-участниц, так и бизнес-сообществу. Фармпроизводители союзных стран получат четкие правила «игры» – единые и транспарентные нормы, разработанные с учетом наилучших мировых практик. Они помогут отечественной продукции стать более успешной, конкурентоспособной на мировом рынке. Внутри ЕАЭС будут устранены  излишние торговые барьеры, снизятся издержки производителей, возрастет конкуренция, что создаст предпосылки для сдерживания цен на лекарственные препараты. Кроме того, в ЕЭК полагают, что запуск общего рынка лекарств будет способствовать снятию барьеров и ограничений в других сферах экономики.

Единый

Таможенный кодекс

16 ноября в Горках (Московская область, Россия) на заседании Евразийского межправительственного совета одобрен проект единого Таможенного кодекса ЕАЭС.

Таможенный кодекс станет одним из ключевых документов нормативно-правовой базы Союза, который повысит уровень унификации и согласованности между странами евразийской «пятерки» в сфере таможенного регулирования. В основе проекта ТК ЕАЭС – переход на электронные технологии, улучшение условий ведения внешнеэкономической деятельности, в частности стимулирование экспорта. Автоматизация  многих процессов позволит свести к минимуму общение бизнеса и таможенных администраторов.

Например, согласно п. 3 ст. 179 действующего ТК ТС таможенное декларирование товаров производится в письменной и (или) в электронной форме с использованием таможенной декларации, в ТК ЕАЭС отдается приоритет электронному декларированию (п. 3 ст. 104). «Бумажный» вариант будет применяться только в определенных случаях (п. 4 ст. 104).

Так, если по техническим причинам невозможно принять электронную декларацию, таможенное декларирование может быть произведено в письменной форме: например, если у таможенного органа отсутствует возможность обеспечить реализацию декларантом таможенного декларирования в электронной форме в связи с неисправностью информационных систем, используемых таможенными органами, вызванной техническими сбоями, нарушениями работы средств связи (телекоммуникационных сетей и сети интернет), отключением электроэнергии. В соответствии с п. 7 ст. 111 проекта ТК ЕАЭС таможенный орган обязан обеспечить регистрацию поданной письменной таможенной декларации в случае возникновения такой неисправности информационных систем.

Во всех случаях взаимодействия декларанта с таможенным органом (при отзыве декларации на товары, внесении изменений в декларацию на товары), когда в действующем ТК предусмотрена только письменная форма, вводится альтернатива, позволяющая осуществлять такое взаимодействие посредством информационных систем.

Согласно проекту ТК ЕАЭС декларации на товары, транзитная декларация или декларация на транспортное средство могут подаваться без представления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена, и истребование их возможно, только если сработала система управления рисками, что означает переход к быстрому таможенному оформлению.

Подача декларации на транспортное средство в виде электронного документа не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации. Правда, документы, на основании которых были заполнены таможенные декларации, декларант все равно должен иметь и хранить в течение установленного срока. Они понадобятся на случай проведения таможенного контроля (до либо после выпуска товаров) для проверки достоверности сведений о задекларированных товарах.

Новый ТК позволит совершать таможенные операции, связанные с регистрацией декларации и выпуском товаров, автоматически информационными системами таможенных органов без участия должностных лиц. Порядок совершения таких операций будет определяться ЕЭК, а до того – в соответствии с законодательством стран – членов ЕАЭС.

ТК ЕАЭС допускает возможность проведения таможенными органами таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, а также, если это установлено национальным законодательством, в иных формах или с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов (п. 5 ст. 310).

В новом кодексе заложены правовые основы для использования механизма «единого окна» при совершении таможенных операций, в т.ч. связанных с прибытием, убытием и таможенным декларированием товаров. Это позволит участникам ВЭД однократно представлять документы в стандартизованном виде через единый канал для последующего использования заинтересованными государственными органами и иными организациями.