Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5734
EUR:
2.9232
RUB:
3.3614
Золото:
151.96
Серебро:
2
Платина:
86.46
Палладий:
169.2
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Инструментальный бум

Сегодня на белорусском рынке представлены практически все ведущие европейские производители электроинструментов. Спрос на этот вид продукции продиктован подъемом строительной индустрии, развитием сектора бытовых услуг...
Сегодня на белорусском рынке представлены практически все ведущие европейские производители электроинструментов. Спрос на этот вид продукции продиктован подъемом строительной индустрии, развитием сектора бытовых услуг.

Среди разнообразия электроинструментов на нашем рынке можно встретить фирменную продукцию отечественных и зарубежных производителей, а также недорогие аналоги из стран Юго-Восточной Азии.

Принято деление электроинструмента на две категории: т.н."хобби" ("h") и "профи" ("p")- класса и полупрофессионального, который условно можно отнести к разряду бытового инструмента.

Полупрофессиональный инструмент, который иногда называют любительским, как и его аналоги h-класса предназначен, как правило, для дома, досуга и большой армии ремесленников. В общепринятой мировой классификации этот сегмент рынка называют DIY (Do it by yourself), а по-нашему - "сделай сам". По внешнему виду такой инструмент очень похож на профессиональный, но имеет другие технические характеристики - меньшую мощность и малую производительность, что и обуславливает его более низкую цену.

Согласно оценке немецких производителей, еще два года назад мировые продажи электроинструментов достигали 6,5 млрд. USD (что в физическом выражении составляло 100 млн. единиц). Причем продажи в Северной Америке были на уровне 2,5 млрд. USD, в Европе - 2,4 млрд. Особенно востребован был этот популярный товар в странах СНГ и прежде всего в России. На азиатском континенте 50% продаж приходится на долю Японии.

По разнообразию ассортимента электроинструментов абсолютными лидерами на мировом рынке являются американцы. У нас американская качественная продукция представлена довольно скромно (причина - высокие цены для нашего потребителя из-за большой географической удаленности производителя). Среди крупных европейских производителей - немецкие, французские, итальянские фирмы, из азиатских - тайваньские.

У западных производителей есть одно ценное преимущество - умение и опыт работы с клиентом по каталогам. И хотя это порой обходится дороже, факт налицо - продажи растут, и потребителю это очень выгодно.

Сегодня в Беларуси по каталогам можно тоже заказать практически любой электроинструмент и сменные детали к нему, которые вам доставят в течение 2-4 недель. И следует отметить, в последние четыре года этот рынок демонстрировал почти двукратный (!) ежегодный прирост (диаграмма 1). Так, если в 2001г. пневматических, гидравлических и электроинструментов было импортировано на 3,7 млн. USD, то в 2004-м уже на 21,2 млн. USD. При этом подавляющая (более 90%) доля здесь, по мнению самих участников этого рынка, принадлежала электроинструментам. В то же время рынок сменных частей к нему в 2001-2003гг. стабильно держался на уровне около 20 млн. USD. Только в прошлом году сменных инструментов было импортировано на сумму более 90 млн. USD, причем около 10% от этого объема пришлось на инструмент, изготовленный из металлокерамики.

Такой качественный скачок продаж, скорее всего, можно объяснить тем, что белорусский потребитель решил сам "вооружить" себя запасными высококачественными деталями к ранее приобретенному электроинструменту (благо появилась возможность выбора). Его не смущает даже то, что представленные в каталогах полные наборы таких приспособлений  могут в несколько раз превышать стоимость самого электроинструмента.

Еще интересный факт: если в 2001г. из стран СНГ поставлялось около 60% товара данной группы, то в 2004г. - уже около 90%. Причем доминирующее положение в поставках принадлежит россиянам. Это говорит о том, что российские продуценты быстро сориентировались на рынке и смогли наладить выпуск востребованной продукции. Не последнюю роль в этом сыграли иностранные инвесторы, разместившие свои заказы на российских предприятиях, а также сами предпринимательские структуры, активно использующие в своей работе схему франчайзинга.

А в Беларуси рынок ручного инструмента в целом еще далек от насыщения. Поэтому можно ожидать его дальнейшего роста (особенно в узкопрофессиональном сегменте), хотя, возможно, и не столь стремительными темпами, как в предыдущие годы.