$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Инновации

ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

10.01.2014

под бюджетным крылом

Пунктом 6 Директивы № 4 предусматривалось усовершенствование инфраструктуры и системы финансирования малого предпринимательства в целях активизации предпринимательской деятельности и обеспечения эффективной правовой, организационной и финансовой поддержки бизнеса, особенно на этапах начала и становления собственного дела. Не прошло и 3 лет, как эта идея стала воплощаться в жизнь: Минэкономики разработало проект Указа Президента «О некоторых вопросах формирования государственного заказа на инкубирование субъектов малого предпринимательства в научной, научно-технической и инновационной сферах».

Указ призван создать благоприятные условия для ускоренного развития в республике инновационного предпринимательства и инфраструктуры посредством использования государственного заказа на инкубирование субъектов малого предпринимательства (СМП) бизнеса в научной, научно-технической и инновационной сферах научно-технологическими парками (НТП) и инкубаторами малого предпринимательства (ИМП). Госзаказчиками будут Национальная академия наук Беларуси, Минобразования, облисполкомы и Мингорисполком. Формирование и утверждение госзаказа должно согласовываться Госкомитетом по науке и технологиям в отношении НТП и с Минэкономики — в отношении ИМП. Финансирование госзаказа будет производится за счет средств республиканского и местных бюджетов в пределах средств, предусмотренных на эти цели на очередной финансовый год, путем оплаты государственной закупки услуг, выделения исполнителям средств на оказание услуг СМП. Кроме того, допускается финансирование расходов на оказание услуг СМП за счет средств инновационных фондов. Разработан также проект постановления Совмина, которым утверждаются положения об условиях и порядке выделения НТП и ИМП финансовых средств на оказание услуг субъектам малого предпринимательства в научной, научно-технической и инновационной сферах, а также о конкурсном отбора этих субъектов для инкубирования и типовая форма договора на выполнение госзаказа.

В случае принятия указанных нормативных актов их авторы надеются, что в среднесрочной перспективе (2–5 лет) будет достигнут значительный синергетический эффект, что придаст серьезный импульс инновационному развитию национальной экономики.

Этот эффект должен заключаться в том, что государство получит инструмент целенаправленного воздействия на процесс формирования и ускоренного развития субъектов инновационного предпринимательства и инфраструктуры, сектор которых сегодня количественно невелик и финансово слаб. В свою очередь, облисполкомы благодаря госзаказу получат возможность развивать высокотехнологичные виды экономической деятельности на своей территории, создавать новые рабочие места для высококвалифицированных специалистов, что позволит в перспективе повысить инновационный и экспортный потенциал, а также конкурентоспособность регионов. А главное — субъектам малого инновационного предпринимательства, находящимся на начальной стадии функционирования (наиболее сложной — ввиду отсутствия достаточного опыта и финансовых ресурсов) будет дана возможность использования необходимых для ведения предпринимательской деятельности услуг (бизнес-планирование, бухгалтерские и правовые услуги, управление проектами) со стороны технопарков и инкубаторов с оплатой за счет бюджета. Фактически государство собирается «подставить плечо» малому бизнесу на стадии его становления, с тем, чтобы получить впоследствии производителей инновационных и высокотехнологичных товаров, обладающих высоким уровнем конкурентоспособности и экспортным потенциалом. К тому же посредством оказания услуг инкубирования с оплатой за счет бюджетных средств НТП и ИМП получат гарантированный источник для развития, что позволит им укрепить свою материально-техническую базу, подобрать квалифицированные кадры и стать региональными площадками для развития инновационного предпринимательства как основы для формирования инновационно-промышленных кластеров.

Будем надеяться, что появление указа станет реальным шагом по переводу национальной экономики на путь инновационного развития.