Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
USD:
2.9796
EUR:
3.4307
RUB:
3.6783
BTC:
104,583.00 $
Золото:
380.14
Серебро:
4.56
Платина:
149.06
Назад
Юридическим лицам
20.09.2005 8 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Индивидуальные предприниматели и единый налог

В соответствии с договором арендодатель предоставляет индивидуальному предпринимателю во временное владение и пользование обособленное торговое место площадью 20,1 кв. м. Для осуществления розничной торговли арендатор использует территорию, где непо...

В соответствии с договором арендодатель предоставляет индивидуальному предпринимателю во временное владение и пользование обособленное торговое место площадью 20,1 кв. м.

Для осуществления розничной торговли арендатор использует территорию, где непосредственно осуществляется розничная торговля товарами и на которой размещено торговое оборудование, рабочее место  продавца,  а  также   хранится  товар (12 кв. м).

Оставшаяся часть арендуемой площади 8,1 кв. м (20,1 м2 - 12 м2 = 8,1 м2) включает проходы торгового центра и предназначена для покупателей.

Какой размер торгового объекта следует считать фактическим (общим) в целях применения п. 11 Указа Президента от 2005-06-18 г. №285 "О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности" (далее - Указ № 285): арендуемую площадь согласно договору либо фактически занимаемую для осуществления розничной торговли?

В рассматриваемом случае фактическая общая площадь арендуемого торгового объекта равна 20,1 кв. м и при исчислении единого налога следует исходить из указанного в договоре фактического размера арендуемой площади торгового объекта.

Индивидуальному предпринимателю на праве собственности принадлежит торговый объект общей площадью 150 кв. м. Розничная торговля индивидуальным предпринимателем осуществляется на площади в 80 кв. м, а 70 кв. м предоставлена по договору аренды другому субъекту предпринимательской деятельности для осуществления розничной торговли. Какую площадь торгового объекта следует считать фактической (общей): имеющуюся по правоустанавливающим документам либо фактически используемую индивидуальным предпринимателем для осуществления розничной торговли?

В соответствии с абз. 3 подп. 3.2 п. 3 Положения о едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, утв. Указом №285 (далее - Положение), плательщиками единого налога являются индивидуальные предприниматели при розничной торговле товарами, отнесенными к товарной группам, указанным в утвержденном Указом № 285 перечне, в расположенном на торговом месте ином торговом объекте, общая площадь которого не превышает 100 кв. м (включительно).

Исходя из  сути вопроса розничная торговля индивидуальным предпринимателем фактически осуществляется в торговом объекте площадью 80 кв. м, следовательно, индивидуальный предприниматель является плательщиком единого налога.

Согласно договору аренды индивидуальный предприниматель (арендодатель) предоставляет другому индивидуальному предпринимателю (арендатору) объект, расположенный в центре торговли и услуг, в котором будут оказываться парикмахерские услуги. Учитываются ли положения Указа от 24 03.2005 г. № 148 "О некоторых мерах по поддержке предпринимательства" (далее - Указ №148) при определении арендной платы?

Указ № 148 устанавливает порядок определения размера арендной платы только за торговые места, предоставляемые арендаторам на рынках и иных торговых объектах частной формы собственности. Следовательно, положения Указа №148 не учитываются при определении размера арендной платы за объекты, в которых оказываются услуги (выполняются работы).

В процессе осуществления предпринимательской деятельности у индивидуального предпринимателя - плательщика единого налога, занимающегося реализацией товаров, работ (услуг), возникает необходимость заключать договоры со сторонними организациями, индивидуальными предпринимателями на выполнение определенных работ либо оказание услуг:

с организацией на изготовление коронок и протезов зубов, в связи с отсутствием зуботехнической лаборатории;

с органами по сертификации продукции, а также государственной гигиенической регистрации;

с предприятиями, осуществляющими обслуживание КСА;

с таможенными агентами для целей статистического декларирования товаров;

с белорусскими перевозчиками, осуществляющими доставку товаров с территории РФ на территорию РБ;

с рекламодателями на размещение объявлений в СМИ;

с коллегией адвокатов, страховыми организациями;

с организациями (индивидуальными предпринимателями) на оказание услуг (выполнение работ) (уборка территорий, помещений, охрана торговых помещений).

Следует ли расценивать работников таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве привлекаемых предпринимателем для занятия предпринимательской деятельностью?

В соответствии с п. 2 Указа № 285 для занятия предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя гражданин вправе привлекать не более трех физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, в том числе заключаемым с юридическими лицами.

Ограничение численности привлекаемых к предпринимательской деятельности физических лиц, в части заключения гражданско-правовых договоров с юридическими лицами, введено в отношении работников организаций, которые непосредственно принимают участие в извлечении доходов от такой деятельности (например, работники юридических лиц и индивидуальных предпринимателей привлекаются для работы в качестве продавцов в торговом объекте, водителей, обслуживающего персонала), и не касается договоров, заключаемых предпринимателями на выполнение работ либо оказание услуг сторонними организациями.

Таким образом, перечисленная совокупность договоров, заключаемых при осуществлении предпринимательской деятельности, не является договорами, направленными на привлечение наемных лиц к деятельности предпринимателя.

Индивидуальному предпринимателю собственником рынка предоставлено для торговли 2 смежных торговых места. Розничная торговля осуществляется индивидуальным предпринимателем без привлечения к деятельности физических лиц. Будет ли каждое из предоставленных мест рассматриваться самостоятельным местом на рынке в целях применения абз. 3 п. 2 Указа № 285 и налогообложения?

Понятие торгового места на рынке приведено в Правилах торговли на рынках Республики Беларусь, утв. постановлением Совмина от 2003-12-12 г. № 1623 "О некоторых вопросах деятельности рынков" (далее - Правила). Согласно Правилам торговое место на рынке - часть торгового прилавка, торгового ряда или территории рынка для установки передвижных средств развозной и разносной торговли, необходимая для выкладки и продажи товаров и ведения единого учета поступления и продажи товаров.

Частью второй п. 11 Положения предусмотрено, что одним торговым местом признается территория, которая отмечена на плане экспликации рынка, утвержденном в установленном порядке по согласованию с местными исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения рынка.

Таким образом, два смежных торговых места, отмеченные на плане экспликации рынка как самостоятельные торговые места, рассматриваются как два торговых места, даже при условии, что розничная торговля с этих мест будет осуществляться одним продавцом.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by