$

2.1431 руб.

2.4151 руб.

Р (100)

3.1746 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

IMB — экспофорум оборудования для швейной и трикотажной промышленности

02.06.2009

В Кельне (Германия) прошла международная выставка «IMB — Мир текстильной промышленности», на которой были представлены технологии для производства одежды, обработки тканей и эластичных материалов, новые машины и решения, позволяющие повысить эффективность и гибкость производства. Свою продукцию демонстрировали 509 фирм-участниц из 34 государств, а познакомиться с ней приехали почти 20 тыс. человек из ста стран.

На IMB производители текстильного оборудования встречаются не только с дилерами, но и с пользователями — директорами, технологами и механиками предприятий, производящих одежду. Они приезжают сюда посмотреть новые технологии и оборудование, чтобы выбрать и затем внедрить их у себя на предприятии. Небольшая группа представителей Беллегпрома несколько дней также внимательно изучала стенды с новинками.

Как отметил, отвечая на вопросы корреспондента «ЭГ», первый заместитель председателя концерна Владимир Астровский, из Беларуси сюда приехали специалисты, которые в течение 2009-2010 гг. должны провести модернизацию своих швейных и трикотажных предприятий. «Три последних года мы очень активно занимаемся техперевооружением. Поставлена задача выйти на значительно более высокий технологический уровень, с тем чтобы обеспечить конкурентоспособность отечественной продукции, — рассказал В.Астровский. — Пока что мы проигрываем не только по уровню качества, ценовому фактору, но и по стоимости рабочей минуты, которая у нас несколько выше, нежели у тех фирм, которые размещают у нас заказы. С этой целью мы приехали сюда, чтобы посмотреть и затем «примерить» эти новшества у себя на предприятиях».

Белорусские специалисты интересовались раскройными комплексами, оборудованием для влажно-тепловой обработки, швейными и вышивальными машинами, компьютерными технологиями и т. д. Так, они отмечали, что на IMB-2009, в отличие от предыдущих выставок, не было представлено вязальное оборудование. По-видимому, сказался спад производства во многих странах, а в трудные времена все, особенно небольшие фирмы, начинают экономить, в том числе и за счет участия в выставках.

Сотрудники СП ЗАО «Милавица» объяснили, что в связи с мировым экономическим кризисом инвестиции на приобретение оборудования в текущем году не планируются, но они присматриваются к машинам и автоматам, которые предприятие сможет закупить в перспективе. В первую очередь инженеры интересовались бесшовными методами крепления, а также упаковочным оборудованием. В итоге «собрали много информации, в том числе по запчастям для автоматизированных раскройных комплексов, по расходным материалам, будем думать…».

«Будут думать» и инженеры из ОАО «Элема»: «Знакомясь с новыми машинами, сразу же прикидываешь, что можно сэкономить, какие операции сократить». Они внимательно изучали образцы оборудования по влажно-тепловой обработке.

Как объяснила директор ОАО «Свитанок» Инна Малиновская, в прошлом году на фабрике обновлен парк швейного оборудования, а также закуплен аппарат аэродинамического способа крашения. Но процесс техперевооружения продолжается — без этого на зарубежных рынках не удержаться.

IMB — это прежде всего демонстрация разнообразных машин, автоматов, приспособлений. Сами продажи ведутся по региональным офисам. То есть окончательные решения о покупке будут приниматься уже по приезде домой. Но на выставках идут и деловые переговоры. Можно предварительно обсудить отдельные вопросы, например, выяснить, смогут ли для вас сделать персональную скидку. Или поинтересоваться у представителя компании о возможности небольшой отсрочки платежа.

Понятно, что по некоторым сделкам, начатым ранее, сейчас работа в самом разгаре.

«У нас уже есть предварительно проработанные контракты со многими компаниями, — рассказал В.Астровский. — Например, с фирмой «Джуки» — на 3 млн. евро, с «Текстимой». Сейчас ищем источники финансирования, решаем вопрос о привлечении иностранных кредитных линий.

- На какие еще источники финансирования рассчитываете?

— Используем все — собственные средства, привлечение иностранных кредитных линий и кредитные возможности белорусских банков.

IMB проходит один раз в три года. Как отмечают эксперты, за три года машиностроение в легкой промышленности уходит далеко вперед — особенно в части компьютеризации, повышения производительности труда, обеспечения выпуска нового ассортимента. Первый заместитель председателя концерна «Беллегпром» высказал уверенность, что «накопленный материал, который мы сегодня здесь набираем, будет использован при бизнес-планировании, при проработке контрактов, при закупках оборудования на конкурсной основе».

Директор представительства компании «Джуки» в нашей стране Елена Алешко убеждена: «Отраслевая выставка для специалистов всегда интересна. Если ты хочешь, работая в отрасли, быть в курсе того, что происходит в других странах, как обстоят дела у конкурентов, ты должен здесь присутствовать.

И естественно, это возможность показать свою продукцию, например, продемонстрировать те новинки, которые разработала фирма. Мы представили здесь несколько новых автоматов».

Кризис ударил по всем фирмам, в том числе и по «Джуки». Так, с декабря прошлого года уменьшился объем продаж, где-то на 20% снизился объем производства оборудования. «Но мы не можем жить только сегодняшним днем, мы не можем жить одним кризисом», — утверждает Е.Алешко. Тем более что на ближайшие месяцы уже есть серьезные заявки.

Действительно, большой стенд этой компании, на котором было задействовано 150 работников из токийского и европейских офисов, пользовался популярностью. Как, впрочем, и продукция многих других экспонентов.

СПРАВКА «ЭГ»

IMB имеет богатую историю. Ещё в 1958 г. была организована выставка оборудования для производства одежды, которая в 1973 г. превратилась в независимую выставку технологий для производства одежды, обработки тканей, и получила название «IMB». В то время она собирала порядка 190 участников, 80 из которых приезжали из разных уголков мира. С течением времени ее популярность росла.

В 2000 г. значительно расширилась структура выставки. Количество участников IMB-2000 достигло 750 из 39 стран мира, площадь выставки — 100000 кв. м, количество посетителей — более 28 тыс. из 100 стран.

В IMB-2003 приняли участие 718 компаний из 45 стран. Они представили широчайший спектр товаров и услуг на 120 тыс. м выставочного пространства. Значительно расширилась география посетителей — из 114 стран.

В IMB-2006 приняли участие 597 компаний из 40 стран., всего выставку посетили около 25 тыс.человек из 115 стран.

Анна РАДЮК