$

2.1431 руб.

2.4151 руб.

Р (100)

3.1746 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Социум

«ИДЕЯ» НАШЛА ГЕРОЕВ©

01.04.2014

Церемония награждения первой ежегодной Премией в области корпоративной социальной ответственности (КСО) состоялась 21 марта в Национальном художественном музее. Премию учредил международный социально-экономический фонд «Идея» для того, чтобы выделить лучшие КСО-проекты белорусского бизнеса в таких областях, как благотворительность, культура, спорт, образование, здоровый образ жизни, взаимодействие с местным сообществом и окружающая среда.

Символом Премии стали бесконечно восходящие вверх ступени — знак успешного, самодостаточного бизнеса, участвующего в проблемах страны, решении социальных задач. Согласно учрежденным категориям определились победители в 7 основных номинациях.

За проекты в области «Благотворительность» премией отмечен «Белинвестбанк», уже 3 года реализующий благотворительную программу «Помоги случиться чуду!» совместно с ГУО «Ждановичский детский дом для лиц с интеллектуальной недостаточностью». В рамках программы выпущена не имеющая аналогов в республике благотворительная карта Visa. Половина ее стоимости автоматически перечисляется в детский дом, а при расчете по ней банк из собственных средств перечисляет на счет учреждения 0,25% от суммы частного безналичного платежа. Цель проекта — финансовая помощь детям-сиротам, нуждающимся в особом уходе, питании, лечении. Кроме того, банк поддерживает ежегодную республиканскую акцию «Наши дети», финансирует приобретение детскими интернатными учреждениями мебели, стройматериалов, канцтоваров, музыкальной аппаратуры, сантехоборудования, помогает ассоциациям инвалидов и ветеранов.

В номинации «Культура» победил «Банк БелВЭБ» — генеральный партнер ежегодного этно-фестиваля «Камянiца», проходящего в Белорусском государственном музее народной архитектуры и быта. За вырученные от фестиваля средства был восстановлен 21 памятник архитектуры, реставрируются еще 3.

В номинации «Спорт» выиграло ОАО «БЕЛАЗ», благодаря своему вкладу в развитие белорусского футбола. В 2013 г. завод реконструировал стадион «Торпедо», увеличив на нем число посадочных мест, создав натуральное футбольное поле, систему освещения, многофункциональное электронное табло. Сейчас команды тренируются и играют там круглый год. Социальная миссия предприятия — популяризация футбола, спортивного и здорового образа жизни среди разных групп населения, особенно детей и молодежи.

Победителем в номинации «Образование» признано СООО «Мобильные телесистемы» с социально просветительским проектом «Сети все возрасты покорны». В 2013 г. на базе 4 классов в социальных центрах г. Минска компьютерную грамотность при помощи молодых волонтеров освоили 350 пенсионеров. МТС планирует запустить проект во всех областных и нескольких районных городах Беларуси.

За «Здоровый образ жизни» активнее всех борется представительство TZMO S.A. в Беларуси, реализуя проект «Кто, если не мы? Турнир Seni Cup». АО «Торуньский завод перевязочных материалов» в сотрудничестве с обществом долгосрочной опеки и социальной помощи «Дом под солнцем» с 2003 г. являются инициаторами и организаторами Международной Футбольной Лиги для воспитанников психоневрологических домов-интернатов. Поскольку в спортивном турнире участвует всего треть из 46 заведений, в 2014 г. TZMO планируется провести первую выставку работ жителей интернатов в рамках проекта Seni Cup, поддержав не только здоровый образ жизни, но и творческие возможности целевой аудитории.

Успешное «Взаимодействие с местным сообществом» наладило ИП «Велком» с помощью оригинальной идеи развивать велосипедную (европейскую) инфраструктуру в белорусских городах. В результате проекта «VELOCITY» в 4 городах страны создано 80 новых велопарковок и разработано мобильное приложение, отличающее их на картах.

В номинации «Окружающая среда» победила программа устойчивого развития «Варим пиво — создаем будущее» компании Heineken в Беларуси. Это 10-летний интегрированный проект, стартовавший в апреле 2010 г., цель которого сделать компанию самой «зеленой» среди пивоваров мира. Стратегические направления программы — снижение объемов потребления воды, сокращение выбросов CO2, совершенствование упаковки продукции для минимизации негативного влияния на окружающую среду и др.

Специальными номинациями от организаторов и членов жюри Премии отмечены «Персона года в области КСО» — Таисия Елецких, эксперт в области КСО, «Социально ответственное СМИ» — Белорусское телеграфное агентство и «Компания, активно развивающая КСО на региональном уровне» — ОАО «Березовский сыродельный комбинат».

Елена ПЕТРОШЕВИЧ