Хватит портить воздух, — или ЕАЭС переходит в пятый класс
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) сообщила, что с начала текущего года весь автомобильный транспорт, в том числе грузовики и автобусы, который производится или ввозится на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должен соответствовать 5-му экологическому классу, аналогичному европейскому «Евро-5».
Правда, это относится только к автомобилям, ввозимым в Союз субъектами хозяйствования. Для физических лиц сделано приятное исключение. Они смогут продолжать ввозить машины 4-го класса, но при одновременном выполнении двух условий: 1) транспорт предназначен для личного пользования; 2) ввозящее его лицо является гражданином одной из стран, входящих в ЕАЭС. Однако их поджидает другая «беда» – такие автомобили в соответствии с требованиями обновленного законодательства должны иметь в числе своих «опций» так называемую «тревожную кнопку», с помощью которой можно вызвать экстренные оперативные службы. Естественно, такими «наворотами», да еще «заточенными» под российскую систему позиционирования «Глонасс», подержанные иномарки не располагают.
К счастью, белорусские власти смогли «выторговать» себе исключение из данного правила до того момента, как у нас не будет создана полноценная аналогичная служба.
По оценкам специалистов, переход в новый экологический класс со временем приведет к снижению вредных выбросов в окружающий воздух в полтора раза. Кроме того, ЕЭК ожидает от принятого решения и сопутствующего эффекта: жесткие требования по экологии должны заставить автопроизводителей применять более современные технологии.