$

2.1058 руб.

2.4041 руб.

Р (100)

3.1947 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Социум

ХОТИМ УЧИТЬСЯ НА РАССТОЯНИИ

21.03.2014

Дистанционные формы обучения приобретают все большую популярность. Пока 44% белорусов остаются сторонниками традиционных систем образования, но каждый третий готов получать знания с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий, показал опрос, проведенный исследовательским центром HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY среди 390 человек.

Сегодня 26% белорусов имеют опыт дистанционного обучения, в основном — на курсах, ориентированных на получение дополнительных знаний в рамках специальности. Более половины знают о подобной форме преподавания, но не опробовали ее (52%). Никогда не слышали о такой возможности 21% работников.

Практически половина приверженцев дистанционного обучения узнала о возможности посещать виртуальную школу посредством рекламы в Интернете, четверть — от друзей и коллег, 18% — из сообщений в СМИ.

О том, что польза от дистанционного обучения равнозначна очному образованию, сообщили 40% опрошенных, причем 10% уверены, что оно эффективнее традиционного, а 30% — менее полезно.

Преимущества дистанционных курсов по сравнению с аудиторными: возможность совмещать учебу с работой (55%), самостоятельно организовать свой учебный процесс (39%), экономить время на перемещение (37%), возможность учиться в любом университете мира (18%), экономия средств (15%), индивидуальный подход преподавателя (8%), отсутствие стресса в процессе обучения (7%).

Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ, к примеру, возможность совмещать его с другими видами деятельности, оно дает возможность самостоятельно планировать график и интенсивность нагрузок. Подобный метод получения знаний менее стрессовый, более экономный, он также позволяет получать всю необходимую информацию, не выходя из дома. Но есть и некоторые сложности: отсутствие личного контакта преподавателя и студента, недостаток практических знаний, необходимость постоянного доступа к Интернету. Кроме того, подобное обучение требует от студентов очень высокого уровня самодисциплины и самоорганизации ввиду отсутствия постоянного контроля со стороны преподавателя, комментирует Светлана ШАПОРОВА, директор HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY.