Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5945
EUR:
2.9414
RUB:
3.3791
Золото:
151.61
Серебро:
1.98
Платина:
82.66
Палладий:
157.9
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Хорошо и вовремя

Разработанные Минским автозаводом в 2003г. новые модели техники сразу же вызвали практический интерес транспортников, что редкость для СНГ, но стало традицией МАЗа. Представитель же нового поколения среднетоннажных автомобилей -- автопоезд МАЗ-437141 -- успел даже, едва появившись на свет, стать "Лучшим грузовиком АВТОСАЛОНА-2003" в Москве...
Разработанные Минским автозаводом в 2003г. новые модели техники сразу же вызвали практический интерес транспортников, что редкость для СНГ, но стало традицией МАЗа. Представитель же нового поколения среднетоннажных автомобилей -- автопоезд МАЗ-437141 -- успел даже, едва появившись на свет, стать "Лучшим грузовиком АВТОСАЛОНА-2003" в Москве. По целому комплексу критериев (цена, расход топлива, объем перевозимого груза, ресурсы ТО и т.д.) жюри признанных специалистов присудило МАЗу 33 балла против 12 -- у "серебряного" Frеightlinеr Аgrоs и 9 -- у "бронзового" Vоlvо FМ12.

Однако практический интерес к автопоезду МАЗ-437141 определяет ситуация не только в России, но и в Европе. Как известно, увеличение сборов за проезд по дорогам Германии грузовиков массой свыше 12 т лишь отложено на 2 месяца -- до 1 ноября, хотя новая электронная система учета пошлин за пользование дорогами уже введена в ФРГ с 1 сентября. Как уже сообщала "НЭГ", политика сокращения грузоперевозок автомобилями и перенацеливания их на железную дорогу в ЕС будет только ужесточаться. Поэтому появление автопоезда с полной массой 17,7 т и 155-сильным минским дизелем (Евро-2) оказалось весьма кстати. На рынке, очевидно, назрела потребность в перевозке больших партий объемных, но не особо тяжелых грузов (табачные изделия, мебель, лампы накаливания, лен, вата, галантерея, обувь, меха и др.), для которых идеально подходит этот автопоезд -- первый в СНГ в данном классе. Он способен перевозить до 10 т груза при суммарном объеме кузовов 71 куб.м, что и делает его актуальным ввиду введения платного проезда по автобанам ФРГ для грузовиков свыше 12 т.

Большой интерес как белорусских, так и российских транспортников вызывает также автобусный ряд экспозиции МАЗ. Новая версия автобуса МАЗ-103 уже достаточно хорошо зарекомендовала себя в городах РФ, РБ, Румынии и других стран. Модель отличается от своего прототипа двигателем DаimlеrСrуslеr мощностью 180 кВт (Евро-3), автоматической коробкой передач Vоith Divа, дисковыми тормозами и откидным трапом для посадки инвалидов на колясках. Кстати, по утверждению руководства МАЗа, теперь почти все минские автобусы оснащаются двигателями "Мерседес". Причем если раньше германская компания соглашалась на поставки своих двигателей только для автобусов, то теперь ввиду перспективы введения в ЕС стандарта Евро-4 склоняется к возможным продажам "устаревающих" двигателей Евро-2 и -3 для установки их на тягачи МАЗ.

Впрочем, наиболее массовым спросом все равно будет пользоваться автотехника с отечественным двигателем (ЯМЗ, ММЗ и др.), и как раз благодаря ценовому фактору (точнее, потребительскому соотношению "цена-качество"). Отсюда первостепенное значение, которое придает руководство МАЗа разработке именно отечественных седельных тягачей Евро-3. Задача воплощена в тягаче МАЗ-544008 с двигателем ЯМЗ с импортной электронной системой управления подачи топлива, измененным дизайном "нижнего пояса" кабины и прочими новшествами. В сцепке с изотермическим полуприцепом МАЗ-Купава-930 машина представляет хорошую альтернативу импортным автопоездам для поездок в ЕС и перевозок внутри СНГ, причем не с 2008г. (срок вступления в РФ стандарта Евро-3), а уже сегодня.