$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

Хорошая Life

16.12.2008

     Представители компании ЗАО «БеСТ» наконец объявили о смене брэнда и начале агрессивной маркетинговой политики. Предпринятые турецкими инвесторами меры нацеливают нынешнего аутсайдера рынка мобильной связи стандарта GSM на 30-процентную долю, что позволит Life встать на один уровень с лидерами — МТС и Velcom.

     Руководство обновленного предприятия ставит перед собой амбициозную задачу: при помощи PR-технологий (которые директор компании Озджан Эрмиш назвал «агрессивной стимуляцией») добиться роста абонентской базы почти до 3 млн. человек.

     Увеличение числа клиентов чуть ли не в 30 раз планируется за счет уникальных для Беларуси тарифов. На Life отсутствует абонентская плата, бесплатны внутрисетевые звонки, SMS, MMS.

     Также в ближайшее время, по словам генерального директора Озджана Эрмиша, поставлена задача довести число магазинов до 200 (на данный момент точек реализации всего 25), предложить уникальные решения и продукты, которые привлекут новых клиентов. В частности, анонсированы весьма привлекательные тарифы на интернет-услуги.

    Такая щедрость требует довольно крупных вложений. Сколько турецкие инвесторы собираются израсходовать на развитие и становление нового брэнда, О.Эрмиш не сказал, отметил лишь, что вложенные в развитие средства планируется вернуть за 5 лет.

    Отметим, что БеСТ, на базе которого создан Life, в последние годы не радовал успехами. Финансовые показатели компании невысоки: ARPU (средняя выручка на одного пользователя) составляет 2,3 USD, у Velcom — 11,1 USD, МТС — 10,0. MOU (метрический показатель, равный количеству минут, использованных абонентом на услуги телефонной связи) у МТС — 270 минут, у Velcom — 162,8, у БеСТ — 14. Судя по данным за III квартал 2008 г., доля БеСТ на рынке — всего около 1%.

    Напомним, что в результате сделки ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций» вошло в международную группу компаний Turkcell, представленную на рынках многих стран, среди которых — Турция, Украина, Северный Кипр, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Молдова. Основная часть активов теперь принадлежат турецкому инвестору (всего 80%). На долю госструктур в лице Министерства связи и информатизации приходится еще 20%.

    Сегодня оператор предоставляет услуги передачи данных по технологии GPRS, а также отправки SMS и ММS. Уже обеспечено покрытие 54% территории страны (240 населенных пунктов, из них 90 районных центров), где проживает 92% населения. Сигнал в эфире обеспечивают более 720 базовых станций.

Эдуард ТРОШИН