Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Харизма — составляющая успеха

Сегодня, когда многие компании переживают не лучшие времена, особенно велик спрос на таких руководителей, которых называют "харизматический лидер". Но что такое харизма? Можно ли развить в себе это качество? Один из авторов исследований о харизматиче...
Сегодня, когда многие компании переживают не лучшие времена, особенно велик спрос на таких руководителей, которых называют "харизматический лидер". Но что такое харизма? Можно ли развить в себе это качество? Один из авторов исследований о харизматических лидерах дает весьма лаконичное определение: харизма -- это способность влиять на других в позитивном ключе. Специалисты уверены, что такое качество можно развить (слово "харизма" переводится как "божественный дар").

Увлечь людей можно, например, одержимостью идеей. В этом отношении показателен пример Билла Гейтса, человека, который совершенно не вписывается в стандартные представления о харизматическом лидере. Во время разговора он раскачивается на стуле, избегает смотреть на собеседника прямо и дает многословные, но уклончивые ответы. Однако его стремление преобразить мир с помощью новых технологий передалось сотрудникам компании.

Обычно люди тянутся к руководителям, которые проявляют участие к подчиненным, внимательно выслушивают, искренне интересуются работающими у них людьми. Рядом с ними окружающие начинают ощущать свою значимость. Харизматический лидер сфокусирован не столько на себе, сколько на окружающих. Такие люди стремятся сделать так, чтобы рядом с ними другие чувствовали себя комфортно.

Именно благодаря умению установить теплые отношения со своими работниками Г.Келлер, бывший гендиректор Southwest Аirlines (США), сумел превратить маленькую авиакомпанию местного значения в крупного игрока на национальном рынке. Люди поддержали его стратегию -- предоставлять клиентам высокое качество обслуживания и при этом сохранять низкие цены. Весь персонал компании, от руководства до кассиров, знал, что Келлер -- один из них. Им импонировало его утверждение, что в Southwest Аirlines работают творческие, незаурядные личности и что благодаря этому их небольшой компании удалось победить конкурентов. Он сам придумывал премии для сотрудников и вместе с ними отмечал знаменательные события.

Конечно, харизма -- лишь одна из переменных в формуле успеха. Руководитель должен обладать многими другими качествами, пользоваться доверием у коллег и подчиненных. Однако сегодня, когда конкуренция так велика, личное обаяние и умение увлечь других своей идеей -- могучая сила.