$

2.1364 руб.

2.4873 руб.

Р (100)

3.1332 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

ГТК уполномочен заявить

21.09.2007

Новый Таможенный кодекс, вступивший в силу с 1 июля, позволил повысить эффективность работы таможенной службы. Имевшие место трудности «переходного периода» преодолены без каких-либо неудобств как для граждан, так и для субъектов хозяйствования. Об этом сообщил на пресс-конференции председатель Государственного таможенного комитета Александр ШПИЛЕВСКИЙ.

Чтобы завершить формирование нормативной базы, ГТК потребовалось подготовить 17 указов Президента и 22 постановления Совмина. Часть из них подписана, а часть находится на рассмотрении, уточнил он.

Определенные изменения произойдут в сфере тарифного регулирования. С 1 января вступает в силу новая редакция Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РБ (ТН ВЭД), которая будет соответствовать требованиям Всемирной таможенной организации. В связи с этим таможенный тариф будет корректироваться. Предполагается, что он будет приближен к уровню российского, проинформировал начальник управления тарифного регулирования ГТК Сергей Полудень. МИД Беларуси сейчас ведет работу по унификации белорусских ставок ввозных таможенных пошлин с российскими.

Кроме того, в соответствии с межправительственным Соглашением о создании равных условий в торговле таможенные органы Беларуси и России сейчас согласовывают перечни товаров, в отношении которых требуется предоставление сертификата страны происхождения СТ-1. Белорусская сторона перечень таких товаров подготовила, согласовала с заинтересованными ведомствами, учла интересы основных экспортеров и направила Федеральной таможенной службе России, отметил С.Полудень. Сейчас в Беларуси действует норма, согласно которой такие сертификаты представляются в отношении всех товаров, стоимость которых превышает 5 тыс. USD, однако распространять ее на все товары, проходящие в торговле между Беларусью и Россией, нет смысла, считает он.

Произошли подвижки в создании «электронной таможни». Основное звено электронного декларирования — новая информационная система учета и контроля таможенных платежей — уже создана и работает в аэропорту «Минск-2», Витебской и Минской региональной таможнях. Последняя, к примеру, обслуживает более 26 тыс. участников ВЭД, отметил глава ГТК. Кроме того, в масштабах страны создается единая база электронных лицевых счетов. Вся информация о расчетах субъектов хозяйствования с таможней (таможенные платежи, льготы, отсрочки, задолженности, штрафы и пени) собирается воедино и доступна каждой из белорусских таможен для принятия решения о таможенном оформлении товаров. Полностью внедрить систему планируется к концу 2008 г., что позволит получать информацию о текущих платежах в режиме реального времени.

Сейчас ГТК активно внедряет систему анализа управления рисками. Ее основная цель — свести к минимуму общение инспектора и субъекта хозяйствования на таможне, сообщил начальник управления организации таможенного контроля ГТК Сергей Борисюк. Основываясь на аналитической информации, решение о досмотре грузов при обслуживании транзитных грузопотоков на границе должен принимать компьютер, а не работник таможни. Пока же эта система из-за неразвитости электронного документооборота у смежных госорганов, которые также занимаются контролем внешнеторговых операций, внедряется при таможенном оформлении товаров внутри страны.

Говоря о магазинах беспошлинной торговли, работа которых с 30 июня приостановлена, А.Шпилевский сообщил, что этот вопрос согласно новому ТК находится в компетенции главы государства. ГТК подготовил и направил в Администрацию Президента соответствующий проект указа, в котором предлагает оставить duty-free только в аэропортах, как это практикуется в странах Евросоюза.

Еще одна инициатива Таможенного комитета — снизить по аналогии с Россией норму беспошлинного ввоза в страну товаров физическими лицами для личного пользования с 50 до 35 кг и распространить ее на все виды транспорта. Сейчас при ввозе на территорию нашей страны освобождаются от таможенных платежей товары не для коммерческих целей, если их общая стоимость не превышает 1 тыс. EUR (для неделимых товаров — до 1,2 тыс.), а общий вес — 50 кг (для неделимых 80 кг).

ГТК также предлагает изменить порядок ввоза в страну автомобилей третьими лицами по доверенности. По мнению А.Шпилевского, это позволит решить проблему с перегонщиками, которые занимаются незаконной предпринимательской деятельностью и уклоняются от уплаты налогов.

Дмитрий ЕРМАК


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях