Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5734
EUR:
2.9232
RUB:
3.3614
Золото:
151.96
Серебро:
2
Платина:
86.46
Палладий:
169.2
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Грядет снижение ввозных пошлин

Ставки упадут, а шлагбаумы откроются?
Ставки упадут, а шлагбаумы откроются?

Сразу две хорошие новости для многих участников ВЭД сообщил в интервью, данном агентству "Интерфакс", заместитель председателя Государственного таможенного комитета республики Владимир ГОШИН.

Первая из них заключается в том, что условия временного ввоза товаров на таможенную территорию Беларуси скоро могут быть изменены -- соответствующий нормативный акт готовится в администрации Президента. Он должен урегулировать вопросы временного ввоза, в частности, будет немного снижена ставка таможенных пошлин на ввозимые в республику бывшие в употреблении грузовики -- до 2 евро за куб.см объема двигателя.

Как известно, с начала года в целях защиты белорусских производителей -- МАЗ, МоАЗ -- были введены повышенные, фактически запретительные ставки таможенных пошлин на б/у грузовики -- 3 евро за куб.см. "При объеме двигателя грузовика в 12 тыс.куб.см получается 36 тыс. евро только таможенных пошлин, не считая НДС. Понятно, что никто за подержанный грузовик платить такую цену не будет", -- заявил В.Гошин. Он также признал, что данное решение "очень больно ударило по транспортной сфере и ряд транспортных фирм ушли с территории Беларуси".

В республике достаточно давно наблюдается противостояние Минтранса и Минпрома. До прошлого года решения в основном принимались в пользу Министерства транспорта. Условия ввоза подержанных машин были более льготными, чем в России, в результате чего наша транспортная отрасль до сих пор хорошо развивалась. Поэтому правительство должно четко ответить на вопрос: кого же поддерживать: транспортников или производителей? "Нужно решить, кто нам нужнее, за кем стоит больше налогов, доходов в бюджет", -- считает В.Гошин.

Вторая новость в том, что Госкомтаможня ратует за создание в республике "зеленого" таможенного коридора для "честных клиентов".

ГТК хочет, чтобы законопослушные участники внешнеэкономической деятельности проводили на таможне минимум времени и имели минимум проблем. И комитет намерен уже в ближайшее время определить критерии отнесения участника ВЭД к категории порядочных. "Для таких субъектов хозяйствования будет работать заявительный принцип. Они не будут проходить процедуру таможенного досмотра на границе и на внутренней таможне -- груз будет следовать сразу на предприятие-получатель", -- пояснил В.Гошин.

На практике это выльется в снижение нагрузок на пункты таможенного оформления и сотрудников таможни. Кроме того, ГТК в ближайшее время планирует внедрять систему анализа рисков. Проблемные грузы и проблемные фирмы будут контролироваться на границе и внутри страны. Список этих фирм определится эмпирическим путем по мере поступления информации. В базе данных будет содержаться информация о всех нарушителях таможенного законодательства.

Комментируя претензии, адресуемые таможне предпринимательскими и коммерческими структурами, собеседник Интерфакса заметил, что "ГТК является лишь инструментом государственной политики", а ставки таможенных пошлин утверждает правительство по предложению Министерства иностранных дел, акцизы утверждает оно же по предложению Министерства финансов, НДС определен законом. В конце он напомнил, что в 2003г. таможенные органы РБ принесли в бюджет 1 трлн. 972 млрд. руб., или 40% его доходной части.