Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №48(2545) от 01.07.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5329
EUR:
2.6533
RUB:
4.7397
Золото:
148.81
Серебро:
1.74
Платина:
75.82
Палладий:
152.69
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Груза — больше, пропуска — меньше

Согласно принятому 7 апреля постановлению Совмина N 381 с 20 июня 2004г. изменяется процедура организации пропуска грузового транспорта через границу...
Согласно принятому 7 апреля постановлению Совмина N 381 с 20 июня 2004г. изменяется процедура организации пропуска грузового транспорта через границу. В двухмесячный срок Минтранс, ГТК и Госкомитет пограничных войск должны привести свою нормативную базу в соответствие с постановлением и определить конкретные пункты пропуска для транспортных средств общей массой свыше 24 т. При этом намечено общее сокращение числа пунктов пропуска, что обещает сэкономить средства на их содержание.

На взгляд разработчиков постановления в департаменте "Белавтодор", новый механизм не создаст грузоперевозчикам дополнительных трудностей, поскольку все пункты пропуска будут расположены на основных маршрутах транзита автотранспорта через территорию РБ. При этом транспортные потоки намечено направлять на ту дорогу, которая способна выдержать повышенные нагрузки, что в целом будет способствовать сохранению дорожного покрытия.

Еще более существенные изменения касаются движения по магистральным дорогам тяжеловесного и крупногабаритного автотранспорта (ТКТС). Так, если ранее допустимая общая масса автопоездов на данном типе дорог составляла 38 т, то в настоящее время она увеличена до 42 т для двухосного грузового автомобиля с трехосным прицепом и трехосного грузового автомобиля с двухосным прицепом и 44 т для трехосного грузового автомобиля с трехосным или четырехосным прицепом. В Минтрансе не без основания полагают, что эти меры будут способствовать привлечению транспортных транзитных потоков через территорию Беларуси.

Кроме того, постановление приводит в соответствие с недавно принятыми законами "О дорожном движении" и "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" нормы превышения весовых параметров транспортного средства.

Согласно документу превышение весовых параметров транспортного средства до 2% будет считаться в пределах нормы, в то время как ранее перевозчики обязаны были платить штрафы за превышение веса своего груза даже на 40--50 кг. По утверждению разработчиков, постановление не изменяет ставок оплаты за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Они по-прежнему останутся самыми низкими в СНГ. В то же время в документе более четко регламентируется взимание платы за проезд по автодорогам тяжеловесных транспортных средств в период сезонных (весенних и летних) ограничений массы и нагрузок на оси. Указано, что плата за проезд рассчитывается исходя из установленных на данный период допустимых весовых параметров.

Новые допустимые весовые и габаритные параметры транспортных средств утверждены в соответствии с межправительственным соглашением стран СНГ "О массах и габаритах". Документ конкретизирует ставки платы за проезд тяжеловесных транспортных средств с различными превышениями допустимой общей массы, осевой массы, допустимых габаритов транспортных средств.

1. При проезде по магистралям М1 и М12 установлена следующая допустимая общая масса автопоездов для:

2-осного грузового автомобиля с 3-осным прицепом -- 42 т

3-осного г/а с 2-осным прицепом -- 42 т

3-осного г/а с 3-осным прицепом -- 44 т

3-осного г/а с 4-осным прицепом -- 44 т

2. Ставки платы за превышение допустимой общей массы транспортного средства более 2% устанавливается в размере 0,03 USD за каждую полную тонну превышения на 1 км расстояния и 0,01 USD за неполную тонну превышения.

3. Ставки платы за превышение допустимой осевой массы на одиночную, сдвоенную и строенную оси транспортного средства.

2--5% (включительно) -- 0,1 USD

5--10% -- 0,3 USD

10--15% -- 0,4 USD

15--20% -- 0,5 USD

20--30% -- 0,7 USD

30--40% -- 0,9 USD.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений