$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Границы нет, очередь есть

23.01.2007

Из-за нововведений в процедуре таможенного досмотра белорусскими таможенными службами на смоленской таможне выстраиваются очереди большегрузных фур, следующих из Калининградской области в Россию транзитом через Беларусь, сообщили в ФТС России.

«После введения Беларусью процедуры таможенного досмотра, приравнявшей жителей Калининграда к иностранным, а не к российским гражданам, большегрузные автомобили из Калининградской области пропускают через территорию Беларуси только в сопровождении конвоя, предварительно собрав в колонну от 90 до 140 машин», — сказал главный государственный таможенный инспектор по взаимодействию со СМИ РФ Владимир Сафонов.

По его словам, белорусские таможенники также перестали учитывать гарантийные обязательства российской стороны в отношении тех, кто ввозит в Россию транспортные средства, купленные за рубежом, не принимают к рассмотрению российские сертификаты обеспечения уплаты платежей и требуют дополнительных средств за каждый ввозимый автомобиль.

В ГТК Беларуси опровергли информацию о каких-либо нововведениях, но подтвердили факт усиления таможенного контроля на белорусско-литовской границе, вместе с тем не считая это причиной создания очередей. Как сообщил редакции начальник управления организации таможенного контроля ГТК Сергей Борисюк, если перевозчик на границе представляет документ, подтверждающий страну происхождения товара, то он проезжает Беларусь в соответствии с упрощенным порядком, который действует сейчас и действовал ранее. Если же этих документов нет (статус российского товара не подтвержден), то для белорусской таможни это такой же груз, как и тот, что следует через белорусско-польскую или белорусско-литовскую границу. Соответственно перевозчику предлагается осуществить дальнейшее перемещение в общем порядке, т. е. с представлением документа контроля доставки и с применением мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.

По словам С.Борисюка, машины ставятся под конвой, если перевозчиком не предоставляются иные меры по обеспечению уплаты таможенных платежей, например, осуществление перевозки товаров в соответствии с конвенцией МДП в пределах суммы международной гарантии, при этом добавив, что формирование конвоя из 90-140 машин невозможно.

Комментируя ситуацию с ввозом в РФ через Беларусь купленных за рубежом автомобилей, С.Борисюк отметил, что после того, как российские таможенные органы в конце 2006 г. отказались возместить задолженность, возникшую в связи с недоставкой двух транспортных средств по российским гарантийным сертификатам, ГТК был вынужден отменить ранее действовавший порядок.

Елена БЕРШАТСКАЯ