$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Госэкспертиза для проектов:ради экономии и импортозамещения©

20.03.2012

Совмин постановлением от 1.03.2012 № 195 (далее — постановление № 195), вступающим в силу в июне, внес изменения в порядок проведения подрядных торгов, формирования договорной цены между заказчиком и подрядчиком и проектирования в строительстве.

Документ затрагивает, в частности, процесс товарного обеспечения объектов строительства, подпадающих под действие Положения о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, утв. постановлением Совмина от 3.03.2005 № 235 (далее — Положение № 235). Ранее согласно его п. 48 для принятия решения о проведении торгов на поставку товаров требовалось наличие проектно-сметной документации, определяющей перечень и объем необходимых товаров для строительства объекта. Теперь же заказчику и (или) подрядчику придется предъявить также техническое задание на закупку оборудования, конструкций и изделий. При этом техзадание на закупку товаров, не производимых в Беларуси, при строительстве объектов, в т.ч. жилых домов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, а также внешних займов, привлеченных под гарантии госорганов, подлежит согласованию с вышестоящими органами госуправления, в подчинении которых находится заказчик (застройщик). Согласовывать закупку импортируемых стройматериалов придется и хозяйственным обществам с долей государства в уставном фонде.

Такое техзадание постановлением № 195 включено в перечень документов, необходимых заказчику при проведении процедуры переговоров, по результатам которой выбирается подрядчик.

Кроме того, согласно новой редакции п. 48 Положения № 235 требуется наличие проектной документации, утвержденной в установленном порядке. Последний изложен в Положении о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них этапов работ, очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утв. постановлением Совмина от 8.10.2008 № 1476 (далее — Положение № 1476). В него постановлением № 195 также внесены коррективы — в п. 11, которым регламентирован перечень случаев, требующих проведения экспертизы. Она отныне потребуется, в частности, для строительных проектов, в т.ч. выделяемых в них очереди строительства, пусковых комплексов и смет (сметная документация), в составе проектной документации, разработанной в одну, две или три стадии, на строительство объектов, в т.ч. жилых домов, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств и денег из других государственных источников. Это означает, что при таком финансировании строительства объектов их проекты теперь должны в обязательном порядке проходить госэкспертизу.

Организациям, проводящим подрядные торги, нужно обратить внимание на ряд новшеств, установленных постановлением № 195 для проектируемых объектов, строящихся за счет казенных средств. Теперь их проектирование должно осуществляться с применением проектов, рекомендуемых Минстройархитектуры, — из числа типовых, для повторного применения и проектов объектов-аналогов. В случае их отсутствия должны разрабатываться индивидуальные проекты с применением новых материалов с высокими техническими параметрами и строительных конструкций, изделий и узлов, которые обеспечивают минимальную материало- и энергоемкость.

Требования, введенные постановлением № 195, исключают функционально не обоснованное усложнение архитектурных, градостроительных, конструктивных и технологических решений проектируемых зданий и сооружений, транспортных и инженерных коммуникаций. Так, если в соответствии с функциональными и технологическими требованиями к эксплуатации этих сооружений ограждение и декорирование элементов ограждений не предусматривается, то в отделке зданий и сооружений исключаются элементы архитектурного дизайна и художественного оформления, ограждения земельных участков.

Кроме того, теперь в сметную стоимость строительства объектов, для проектирования которых нет аналогов, проектов, рекомендуемых Минстройархитектуры из числа типовых и проектов для повторного применения, включаются затраты, связанные с комплектацией их мебелью и инвентарем. Это решение подлежит согласованию с органами госуправления, в состав которых входит заказчик (застройщик) либо которые осуществляют управление принадлежащими государству акциями заказчика (застройщика). При отсутствии таких госорганов согласование будет проводиться облисполкомами и Мингорисполкомом по месту размещения объекта.

Михал СТЕЛЬМАК


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях