$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проблемы и решения

ГОНКА ИННОВАЦИЙ©

20.09.2013

За счет комплексного подхода к инновациям во всех направлениях своей деятельности наиболее инновационные компании мира в ближайшие 5 лет получат прирост более чем 60% и увеличат общую выручку свыше чем на 250 млрд. USD, говорится в новом исследовании транснациональной аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) «Прорывные инновации и рост — ваша возможность ценой в 500 миллиардов долларов», посвященном инновационной деятельности в современной экономике.

В новом опросе PwC приняли участие 1757 топ-менеджеров компаний 25 стран из 30 отраслей, курирующих инновационную деятельность в своих организациях. Отчет, составленный при содействии Meridian West, был представлен на одной из встреч Всемирного экономического форума.

В ходе исследования выявлена прямая зависимость между превосходством в инновациях и значительным ростом выручки. Так, 20% опрошенных в ходе исследования инновационных компаний разных стран мира утверждают, что в предстоящие 5 лет их темпы роста в два раза превысят среднемировой уровень и в три раза — темпы наименее инновационных компаний.

Результаты исследования показывают, что инновационная деятельность компаний меняется коренным образом и из побочной деятельности инновации переходят в разряд основной. Сфера инноваций охватывает не только продукты и услуги, но и бизнес-модели, операционные системы, потребительский опыт и впечатления клиентов. Кроме того, важной составляющей инновационной деятельности стало сотрудничество с внутренними и внешними партнерами.

«Инновации уже стали частью основной деятельности компаний, — отмечает Дэвид Парсиваль, руководитель глобальной консультационной практики PwC по вопросам инноваций. — Еще 5 лет назад самым мощным рычагом роста почти для любой компании считался выход на рынок Китая. Теперь же компании понимают, что наибольший потенциал роста обеспечивают инновации».

В свое время считалось, что инновации — это вотчина компаний технологического сектора и сектора потребительских товаров из развитых стран. В наши дни инновации стали в один ряд с ключевыми факторами роста компаний вне зависимости от их географического местоположения и отраслевой принадлежности, полагают в PwC. Группа лидеров в области инноваций, сформированная в ходе исследования, включает компании, работающие в разных отраслях: от здравоохранения до автомобилестроения и финансовых услуг. География тоже очень разная: от Индии до Нидерландов и Бразилии.

Роберт Шелтон, руководитель глобальной консультационной практики PwC по вопросам стратегии в области инноваций, считает, что руководителям компаний следует понимать, что в их отрасли по всему миру уже есть первопроходцы в области инноваций. Они должны быть готовы ответить на инновационные вызовы со стороны конкурентов.

В ходе исследования выяснилось, что успех инновационной деятельности определяет тщательно разработанная стратегия. Ее имеют почти 80% ведущих новаторских компаний, тогда как среди наименее инновационных компаний такая стратегия есть менее чем у половины респондентов.

В настоящее время большинство новаторских компаний рассматривают инновации как любое другое направление бизнеса или управленческий процесс. Лишь одна из пяти наиболее передовых компаний из числа опрошенных характеризует свой подход к инновациям как «неформальный». Такую же характеристику своим инновационным подходам дает примерно треть наименее новаторских компаний. Ответы руководителей наиболее успешных компаний свидетельствуют о том, что они уделяют больше времени инновациям, имеют больше стимулов к сотрудничеству и оснований надеяться на поддержку со стороны высшего руководства.

В ходе исследования был проведен сравнительный анализ инновационных компаний и выявлены основные параметры их отличий. В частности, в предстоящие 5 лет наиболее инновационные компании ожидают роста выручки на уровне 62,2% и 252 млрд. USD, а наименее ориентированные на инновации — только 20,7%, до 93 млрд. Представители 2/3 опрошенных компаний, наиболее нацеленных на инновации, утверждают, что инновационные решения — это необходимое условие конкуренции. Но лишь 19% из числа наименее новаторских компаний согласны с этим.

Четко выраженную инновационную стратегию имеют почти 80% наиболее новаторских компаний и только 47% наименее ориентированных. При этом у первых вероятность инновационного прорыва и радикальных новаторских решений почти в 2 раза выше.

Вероятность создания и финансирования новых венчурных предприятий для обеспечения роста у наиболее ориентированных на инновации компаний составляет 13%, а наименее ориентированных — 7%.

В целях сотрудничества с внешними организациями наиболее новаторские компании чаще используют социальные сети и готовы работать на неформальном уровне. Эти показатели у них составляют 67% и 21% в сравнении с 39% и 32% у наименее ориентированных.

Юлия КРАВЧЕНКО