Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Консультации
05.05.2017 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Головные уборы для рекламы в бухучете

Для участия в выставке предприятие приобрело для 2-х работников головные уборы фирменного цвета с логотипом. В перечне профессий работников, которым выдается бесплатная спецодежда (приложение к коллективному договору) данный вид спецодежды отсутствует. 

Как отразить в бухгалтерском учете выдачу головных уборов?

В рассматриваемом случае головные уборы не являются спецодеждой, поскольку они используются не в производственном процессе, а для участия в выставке, т.е. в рекламном мероприятии. Поэтому полагаем, что расходы на приобретение головных уборов могут быть включены в состав рекламных расходов предприятия. Данная операция должна быть оформлена соответстующими распорядительными документами ( приказами, распоряжениями и др.), а также первичными учетными документами

Форменная и фирменная одежда включаются в состав запасов организации наряду с другими отдельными предметами в составе средств в обороте (п. 3 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утв. постановлением Минфина от 12.11.2010 № 133, далее – Инструкция № 133). При этом ее фактическая себестоимость определяется в сумме фактических затрат организации на приобретение (п. 7 Инструкции № 133).

Наличие и движение  материалов, находящихся на складах организации или в иных местах хранения, отражается на  счете 10 «Материалы» (п. 16 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Минфина от 29.06.2011 № 50). Отдельные предметы в составе средств в обороте до передачи в производство (или эксплуатацию) учитываются на счете 10 «Материалы», субсчет 10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» (п. 105 Инструкции № 133).

При этом можно ввести дополнительные субсчета (субконто) к счету 10 для учета запасов, используемых в рекламных целях, в т.ч. головных уборов.

В бухгалтерском учете расходы на рекламу признаются затратами, связанными с реализацией продукции, товаров, работ, услуг и включаются в расходы по текущей деятельности в составе расходов на реализацию. Эти расходы учитываются в том отчетном периоде, в котором они были произведены, отражаются на счете 44 «Расходы на реализацию» и списываются в полной сумме при определении финансовых результатов. При этом в бухучете делаются записи:

Д-т сч. «Расходы на реализацию» – К-т сч. 10 «Материалы»;

Д-т сч. 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-6 «Расходы на реализацию») – К-т сч. 44.

Стоимость выданных для участия в выставке головных уборов можно отнести на затраты, учитываемые при налогообложении в соответствии с  п. 1 ст. 130 НК, как расходы на рекламу.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений