$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Торговля

Годовой план — на Комиссию

27.02.2009

В 2009 г., как нам представляется, усложнились правила годового планирования госзакупок. Во всяком случае, если в прошлом году наша организация формировала и утверждала самостоятельно свой годовой план, то теперь в этом деле принимает участие, как сказано в постановлении № 1987, Комиссия по повышению конкурентоспособности экономики. Каким образом? Мы раньше с ней вообще никак не работали, поэтому хотелось бы больше узнать об этом органе, о порядке взаимодействия с ним.

В.ТЕРИНЦОВА, Витебская область

Комиссия по повышению конкурентоспособности экономики (далее — Комиссия) была образована постановлением Совмина от 20.03.2003 № 382. Согласно новому порядку госзакупок, ее действительно «нагрузили» не свойственной ранее функцией, связанной с выносом решения по вопросу годового плана заказчика. В этой Комиссии есть т.н. рабочие группы, которые и выполняют все «черновые» поручения. Деятельность указанных групп регламентирует Инструкция о порядке организации работы рабочих групп, подготовки и внесения документов на рассмотрение Комиссии по повышению конкурентоспособности экономики, которая была утверждена постановлением Министерства экономики от 5.01.2007 № 1.

Недавно Минэкономики постановлением от 29.01.2009 № 22 внесло в нее изменения. Документом, в частности, установлен механизм работы с годовыми планами заказчиков. Юрлица и ИП подают предложения о закупке товаров для включения в годовой план либо его корректировки в госорганы, в подчинении которых они находятся, либо областные (Минский городской) исполкомы по месту регистрации.

Затем документы с заявлением заказчика и сопроводительным письмом госоргана направляются в рабочие группы Комиссии. «Предложение должно содержать обоснование приобретения товара с теми или иными потребительскими, техническими и экономическими показателями (характеристиками), в т.ч. с учетом возможного предложения товаров отечественного или иностранного происхождения», — уточняется в новом варианте Инструкции Минэкономики. Дополнительно, согласно документу, рабочим группам может предоставляться информация РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» или БелТПП о производстве и предложениях на товарном рынке в Беларуси товаров, планируемых для включения в годовой план закупок либо его корректировки.

Отдел тендерной информации