Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №36 (2533) от 20.05.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.4804
EUR:
2.6075
RUB:
4.1892
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Гармония витрины и психологии

Как показывают исследования, в 80% случаев решение о покупке принимается человеком непосредственно в магазине, под влиянием правильной выкладки товаров, грамотного оформления торгового зала и эффективного обслуживания...
Как показывают исследования, в 80% случаев решение о покупке принимается человеком непосредственно в магазине, под влиянием правильной выкладки товаров, грамотного оформления торгового зала и эффективного обслуживания. Такое уникальное сочетание торгового дизайна и психо-логии поведения получило название "визуальный мерчендайзинг", что в переводе с английского означает "искусство торговать".

Не стоит отождествлять технологии мерчендайзинга с рекламными акциями. Рекламисты могут обрабатывать публику 24 часа в сутки, но это не более чем провокация интереса -- решение о покупке люди принимают на месте. Логично, что основная задача бизнесмена -- представить товар в точке продаж так, чтобы покупатель его быстрее увидел, рассмотрел и купил.

Самое простое -- это создание соответствующего фона, на котором товар предстанет перед потенциальным покупателем, яркие цвета и нестандартная упаковка, подсветка. В идеале это еще и соответствующие архитектурные решения, дизайн и организация пространства в магазинах, специально разработанные концепции акций и шоу. Важно, чтобы во всем было единство, соответствующее философии брэнда. Включается все: и цвет бумаги для официальных писем, и значки для продавцов-консультантов, и аксессуары для магазина.

На наш рынок следом за российским это явление пришло вместе с мультинациональными корпорациями -- "Кока-кола", "Пепси-кола" и "Филипп Моррис". Их продукция по сей день бросается в глаза потенциальному покупателю благодаря правильной раскладке на витринах и запоминающимся вывескам. Подобные вещи необходимы торговле в целом, поскольку одних только продавцов-консультантов для продвижения того или иного товара явно недостаточно. Мало того, что консультация, адресованная одному, максимум небольшой группе клиентов, требует много времени и затрат, так она еще может просто раздражать покупателей. Зрительная же консультация рассчитана на всех сразу. Скорее всего, покупатель совершит спонтанную покупку в том случае, если его подтолкнет к этому невидимая сила торгового дизайна, а не улыбчивая девочка в яркой майке, прыгающая прямо на пороге магазина.

На сколько визуальный мерчендайзинг способен поднять количество продаж? Как показывает международная практика, оборот с 1 кв.м в 1,5--2 раза выше в тех магазинах и сетях, где придают большое значение презентации товара и организации торгового пространства. Интенсивное развитие, то есть увеличение продаж при сохранении существующих торговых площадей, -- колоссальный ресурс роста и повышения рентабельности. По сравнению с такими возможностями экстенсивное развитие -- расширение торговых площадей и географии продаж ради повышения оборота -- дает значительно меньший эффект.

Что касается белорусских производителей, то технологии визуального мерчендайзинга, похоже, еще долго будут приживаться в нашей стране. Потому что своих специалистов пока еще нет, а западные технологии стоят дорого, да и не всегда работают на нашем специфическом рынке. Поэтому в большинстве случаев какие-либо методы сбыта продукции рождаются у производителей спонтанно. Хотя основные приемы данной технологии все же присутствуют у таких ведущих торговых марок, как "Горизонт", "Милавица", "Элема", "Серж", "Кристалл".