$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ АТОМОБИЛЯ:©

24.05.2013

держитесь первоначального автосервиса

Как обжаловать некачественное проведение ремонта автомобиля?

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонтировать своего «железного коня». При этом, не имея навыков и специальных познаний, всегда сложно определить — качественно ли был выполнен ремонт. Для защиты интересов заказчика в подобных ситуациях законодатель нормативно закрепил гарантийные сроки на выполненные ремонтные работы и порядок их проведения в СТБ 1175-2011 «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения».

Важнейшей особенностью указанного правового документа является порядок предъявления требований относительно некачественного ремонта. В частности, в соответствии с подп. 5.4.2–5.4.3 СТБ претензии по качеству и объему выполненных работ по обслуживанию могут быть предъявлены заказчиком в течение гарантийных сроков согласно Правилам бытового обслуживания потребителей, утв. постановлением Совмина от 14.12.2004 № 1590.

Претензии не принимаются в случае несоблюдения заказчиком правил технической эксплуатации транспортного средства, ДТП, при ремонте установленного компонента без предъявления транспортного средства в организацию автосервиса, а также в случае предъявления претензий по истечении установленного гарантийного срока.

Таким образом, в случае возникновения повторного дефекта с отремонтированным компонентом заказчик должен предъявить транспортное средство в первоначальную организацию автосервиса, где бы она ни находилась. Выполнение ремонта в сторонней организации лишит права заказчика на предъявление рекламаций первоначальной СТО. Кроме того, для сохранения доказательственной базы на случай возникновения судебных споров замененные запасные части, блоки и узлы следует также оставлять в своем распоряжении заказчику.

Нарушение этих правил лишает заказчика права на возмещение причиненных ему некачественным ремонтом убытков.

Согласно ч. 2 ст. 100 ХПК каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законодательством. Лица, участвующие в деле, в процессе доказывания определяют объем фактов, подлежащих доказыванию, собирают доказательства, подтверждающие факты, подлежащие доказыванию, представляют доказательства, участвуют в их исследовании в судебном заседании, высказывают суду свое мнение по оценке доказательств.

При этом в соответствии со ст. 104 ХПК обстоятельства дела, которые согласно законодательству должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.

Отметим, что при ремонте транспортного средства, связанном с устранением дефекта в течение гарантийного срока, устанавливается новый гарантийный срок, исчисляемый с даты приемки транспортного средства заказчиком.

Сергей БЕЛЯВСКИЙ,

судья Хозяйственного суда

Гродненской области