$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Социум

ФУНКЦИИ HR- ОТДЕЛА

13.09.2013

До сих пор основная функция HR-менеджеров белорусских компаний сводится только к подбору персонала, показал опрос, проведенный HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY, среди более 100 работодателей.

Работают над HR-брендом компании более четверти опрошенных нанимателей. В основном это крупные предприятия со штатом от 100, чаще от 200 человек, представители сферы «Информационные технологии», «Продажи», «Производство» и др. В небольших компаниях работу с персоналом зачастую ведет непрофильный специалист, совмещая несколько должностей, поэтому его функция ограничивается только подбором персонала.

Ответы на вопрос: «Какие функции выполняет HR-отдел в вашей компании?» — распределились так: подбор персонала (61%), адаптация персонала (42%), удержание сотрудников (36%), обучение персонала (28%), работа над HR-брендом компании (27%), оценка деятельности персонала (22%), другое (5%).

Несмотря на то что работа над HR-бредом не является первостепенной задачей в большинстве компаний, заметна положительная динамика этой темы на предприятиях. Анализ базы вакансий в сфере «Управление персоналом» показал, что словосочетание «HR-бренд» в требованиях к вакансиям менеджеров по персоналу в 2012 г. встречалось в 5 раз чаще, чем в 2011 г.

Это связано с тем, что сегодня во многих сферах работодатели сталкиваются с кадровой проблемой (55%) и вынуждены использовать HR-брендинговые инструменты для создания положительного образа работодателя, чтобы выделяться на фоне конкурентов и привлекать и удерживать необходимый для бизнеса персонал. О том, что «иногда трудности с подбором кадров бывают, но ситуация не критичная», заявили 42%. Никаких проблем с подбором нужных кандидатов не испытывают всего 3% работодателей.

Компании, работающие над HR-брендом, сообщили, что нужных специалистов очень сложно найти в 19% случаев, иногда трудно подобрать кандидата на вакансию (38%). Из числа тех, кто не работает над HR-брендом, сложности с подбором специалистов отметили 81% и периодические трудности — 61%.

Наниматели, принявшие участие в опросе, считают, что трудности с поиском и удержанием персонала связаны с тем, что хорошие специалисты запрашивают слишком большую зарплату (57%), люди не хотят работать (43%), очень низкий уровень квалификации рабочей силы (40%).

В результате ответов определился топ-5 профессиональных сфер, в которых работодатели чаще всего испытывают сложности при поиске и подборе персонала: «Продажи» (43%), «Рабочий персонал» (41%), «Информационные технологии» (21%), «ИТР» (15%), «Производство» (15%).