$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

Фортуна вне закона

26.02.2010

В 2009 г. за нарушения правил организации и ведения рекламных игр к 17 предприятиям страны были применены меры административной ответственности, взысканы штрафы на сумму более 150 млн. Br.

Как установил Комитет госконтроля, нередко организаторы рекламных игр меняли условия прямо в ходе проведения игры, нарушая права участников. Кроме того, некоторые рекламные игры проводились без государственной регистрации, с нарушением порядка формирования и розыгрыша призовых фондов, опубликования в периодических изданиях правил и результатов игры. Среди нарушителей — ЗАО «Кафе «Свитанок», ООО «НТЦ АПИ», ОАО «Криница» и др. организации.

Как рассказали в пресс-службе КГК, ЗАО «Патио» выдало участникам рекламной игры призы еще до того, как комиссия провела розыгрыш призового фонда. В нарушение правил в розыгрыше не только участвовали, но и победили член комиссии по игре и участница, не выполнившая некоторые условия рекламной игры. В придачу ЗАО «Патио» зачастую несвоевременно выдавало победителям призы, не оформляло протоколы результатов розыгрышей призовых фондов и неоднократно представляло в Минторг недостоверные отчеты о проведении рекламных игр. Учитывая то, что подобные нарушения были выявлены в работе организации еще в 2007 г., на ЗАО «Патио» наложен максимальный штраф — 500 базовых величин.

Напомним, что в целях дополнительной защиты прав граждан в настоящее время введен запрет на проведение рекламных игр в виде ответов на вопросы и (или) выполнения иных заданий, не связанных с приобретением товаров (работ, услуг), а также в виде электронных, компьютерных игр с использованием средств и сетей электросвязи. Ограничения введены с учетом большого количества жалоб на рекламные игры, проводимые с использованием звонков и SMS-сообщений. Запрещено также использование программных, программно-аппаратных и аппаратных средств при проведении розыгрыша призового фонда рекламной игры. Таким образом, любой участник рекламной игры может прийти на розыгрыш и убедиться в случайности выбора победителя.

Дарья ЛИТВИНОВА