$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проекты

Формируется перечень законопроектов, которые разработают в 2017 году

28.11.2016

В проект плана подготовки законопроектов на 2017 год включены 32 вопроса, в том числе поправки в законы «О государственном регулировании торговли и общественного питания», «О приватизации государственного имущества и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества», «Об инвестициях», а также разработка концепции законопроекта о промышленной политике.

Как правило, план подготовки законопроектов на следующий год и сроки их внесения в Палату представителей утверждаются Указом Президента в последние дни уходящего или в начале нового года.

Как сообщил недавно директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов, сейчас идет формирование перечня законопроектов, которые предстоит разработать и согласовать министерствам и ведомствам. Изменения и дополнения предполагается внести в законы об использовании атомной энергии, об инвестициях, о государственном регулировании торговли и общественного питания, приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и других.

Если работа над некоторыми законопроектами сегодня идет без особых дебатов, то вокруг поправок в Закон от 8.01.2014 N 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания» то и дело вспыхивают споры. И хотя этот нормативный правовой акт вступил в силу немногим более двух лет назад, в нем в ходе правоприменительной практики выявилось немало недостатков. Так, специалисты обратили внимание на разночтения в трактовках таких терминов, как оптовая торговля, розничная торговля, разносная торговля, торговый центр, торговый объект. Идут дебаты по поводу того, надо ли на уровне закона устанавливать максимальный размер бонусов за оказание услуг по продвижению товаров, которые поставщики выплачивают хозяевам торговых сетей. Возможно, такое вознаграждение снизят (сегодня оно в Беларуси составляет максимум 10%, а в РФ — 5%).   

Очевидно, что ряд предлагаемых новаций направлен на сокращение импорта и укрепление платежной дисциплины в отрасли. Так, ранее заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Ирина Наркевич в числе основных дискуссионных вопросов называла сохранение планки импорта в 25% и пересмотр сроков расчетов за поставленные товары. При этом инициаторы поправок ссылаются на то, что в настоящее время НАН Беларуси разрабатывает стратегию продовольственной безопасности страны, в соответствии с которой 82% товаров в магазинах должны быть отечественного производства, 18% —«товары критического импорта». Еще одно предложение: включить в закон поручение Совмину разработать документ о дифференцированном подходе к срокам оплаты товаров с учетом их оборачиваемости,  сезонности спроса и других критериев.

Подготовка изменений и дополнений в Закон «О приватизации государственного имущества и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества» вызвана необходимостью создания дополнительного механизма защиты права собственности субъектов приватизации и стимулирования привлечения инвестиций в экономику Беларуси, сообщил В.Ипатов. Какие конкретно новшества собираются включить в этот нормативный правовой акт пока неизвестно. Напомним, законопроект с аналогичным названием уже поступал в парламент и даже 26.06.2013 г. был принят в первом чтении Палатой представителей. Деловое сообщество расценило тогда документ как попытку возродить «золотую акцию». Под предлогом защиты интересов миноритариев планировалось дать право представителям государства голосовать на собраниях ОАО голосами, принадлежащими миноритарным акционерам, включенным в списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и не прошедшим в установленном порядке регистрацию для участия в нем. Предусматривалась возможность назначения госпредставителей даже в те АО, созданные в процессе приватизации, в которых у государства нет доли. Законопроект вызвал шквал критики и хорошо, что до второго чтения не дошел, потому что его нормы могли лишь отпугнуть инвесторов.

Стоит также обратить внимание, что в план законопроектной деятельности на 2017 год собираются включить подготовку концепций законопроектов о платежных услугах и о промышленной политике в Республике Беларусь.

Что касается второго проекта, то 12.06.2013 г. Михаил Мясникович, возглавлявший тогда белорусское правительство, на заседании круглого стола «Евразийская экономическая перспектива» говорил о необходимости  разработки модельного закона о промышленной политике Союзного государства. Однако сотрудничества по этой теме в рамках Союзного государства  не получилось, и в конце октября 2014 года первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко проинформировал депутатов Палаты представителей, что правительство намерено до конца года подготовить концепцию закона «О промышленной политике в Республике Беларусь» и при этом собирается использовать опыт РФ, где такой законопроект уже разработан, но с учетом местной специфики.

Однако Федеральный Закон от 31.12.2014 №488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» 30.06.2015 г. вступил в силу, а Беларусь лишь сейчас приступает к подготовке его концепции.

Автор публикации: Анна ФЕДОРОВА