Формирование положения по учетной политике бюджетной организации на 2020 год

Согласно абз. 22 ст. 1, ст. 3 Закона № 57-З1 учетная политика – это совокупность способов организации и ведения бухгалтерского учета, принятая организацией. Организация самостоятельно разрабатывает свою учетную политику, основываясь на принципах бухгалтерского учета. Поскольку в настоящее время одновременно используется четыре плана счетов (бюджетных организаций, органов государственного казначейства, местных финансовых органов, исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов депутатов), в материале приводится только ссылка на План счетов, установленный согласно приложению к постановлению № 502.
Материал подготовлен таким образом, чтобы бюджетная организация, с одной стороны, могла проверить себя на правильность уже сформированной и действующей в ней учетной политики, а с другой – внести изменения или дополнения в случае появления новых аспектов, в т.ч. в отношении внебюджетной деятельности.
Нормативное правовое регулирование
При формировании учетной политики бюджетные организации должны руководствоваться нормативными правовыми актами, действующими в РБ (НПА), и локальными нормативными правовыми актами непосредственно самой организации (ЛНПА). Отраслевой признак также значительно влияет на объем НПА при осуществлении внебюджетной деятельности, особенно в части ценообразования и калькулирования.
Согласно ст. 4 Закона № 57-З законодательство РБ о бухгалтерском учете и отчетности основывается на Конституции РБ и состоит из Закона № 57-З, нормативных правовых актов Президента РБ и принятых в соответствии с ними иных актов законодательства РБ, регулирующих отношения в области бухгалтерского учета и отчетности.
Основополагающим документом в области бухгалтерского учета и отчетности бюджетных организаций является Закон № 57-З. Основные аспекты формирования...