$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

Финишное ускорение

10.02.2009

   Официальные дилеры ведущих производителей автомобилей прогнозируют значительное сокращение продаж машин (до 30%), что может привести к уходу некоторых игроков с рынка. Хотя совсем недавно их будущее рисовалось только в светлых тонах — итоги 2008 г. оказались рекордными. Согласно предварительным данным ГТК, в сравнении с 2007 г. импорт легковушек увеличился на 10,6% — до 200,3 тыс. единиц. В денежном выражении доставленный в страну товар потянул на 1,469 млрд. USD, что на 36,1% больше, чем в позапрошлом году.

   Юрлица удвоили ввоз автомобилей до 94,4 тыс. шт. (47% от общего числа), что потянуло на 831,1 млн. USD в эквиваленте.

   При поставках продукции компании отдавали предпочтение машинам из Германии — 25,1 тыс. шт. на сумму 230,6 млн. USD, Франции — 25,5 тыс. и 120,6 млн. USD соответственно, Японии — 9,3 тыс. и 131 млн. USD.

   В свою очередь физлица из разных стран ввезли в Беларусь 105,9 тыс. шт. автомобилей на 637,9 млн. USD. Если в денежном выражении рядовые граждане в сравнении с 2007 г. прибавили 3,2%, то в количественном сегмент резко сдал (минус 21,3%). Данное падение объясняется вступлением в силу Указа главы государства от 15.10.2007 № 503, согласно которому ввоз в год более одного автомобиля физлицом приравнивается к осуществлению предпринимательской деятельности.

   В то же время в 2009 г. на рынке произойдут значительные изменения. По мнению специалистов, повышение процентных ставок по банковским кредитам, девальвация Br, общее снижение благосостояния наверняка уменьшат число продаж авто юрлицами (весьма вероятны проблемы и у физлиц), часть которых, по информации «ЭГ», рассматривает варианты замораживания своей деятельности в Беларуси. Кроме того, ожидается резкая переориентация потребителей на дешевые модели.

Антон БОЙКО