$

2.0395 руб.

2.3164 руб.

Р (100)

3.2437 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Транспорт

Финишное ускорение

10.02.2009

   Официальные дилеры ведущих производителей автомобилей прогнозируют значительное сокращение продаж машин (до 30%), что может привести к уходу некоторых игроков с рынка. Хотя совсем недавно их будущее рисовалось только в светлых тонах — итоги 2008 г. оказались рекордными. Согласно предварительным данным ГТК, в сравнении с 2007 г. импорт легковушек увеличился на 10,6% — до 200,3 тыс. единиц. В денежном выражении доставленный в страну товар потянул на 1,469 млрд. USD, что на 36,1% больше, чем в позапрошлом году.

   Юрлица удвоили ввоз автомобилей до 94,4 тыс. шт. (47% от общего числа), что потянуло на 831,1 млн. USD в эквиваленте.

   При поставках продукции компании отдавали предпочтение машинам из Германии — 25,1 тыс. шт. на сумму 230,6 млн. USD, Франции — 25,5 тыс. и 120,6 млн. USD соответственно, Японии — 9,3 тыс. и 131 млн. USD.

   В свою очередь физлица из разных стран ввезли в Беларусь 105,9 тыс. шт. автомобилей на 637,9 млн. USD. Если в денежном выражении рядовые граждане в сравнении с 2007 г. прибавили 3,2%, то в количественном сегмент резко сдал (минус 21,3%). Данное падение объясняется вступлением в силу Указа главы государства от 15.10.2007 № 503, согласно которому ввоз в год более одного автомобиля физлицом приравнивается к осуществлению предпринимательской деятельности.

   В то же время в 2009 г. на рынке произойдут значительные изменения. По мнению специалистов, повышение процентных ставок по банковским кредитам, девальвация Br, общее снижение благосостояния наверняка уменьшат число продаж авто юрлицами (весьма вероятны проблемы и у физлиц), часть которых, по информации «ЭГ», рассматривает варианты замораживания своей деятельности в Беларуси. Кроме того, ожидается резкая переориентация потребителей на дешевые модели.

Антон БОЙКО


Менеджмент: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы