$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Фермы продолжат реконструировать©

21.05.2013

Правительство постановлением от 4.04.2013 № 263 продлило на текущий год порядок проектирования при реконструкции и капремонте в Беларуси молочнотоварных ферм (МТФ).
Данный порядок был определен постановлением Совмина от 20.01.2012 № 62 «О реконструкции и капитальном ремонте молочнотоварных ферм в 2012 году» (далее — постановление № 62) и основывался на применении типовых решений в проектировании. Указанный документ, напомним, предлагает 4 типа таких решений.
Первый — капремонт, модернизация зданий и сооружений, инженерные решения по которым не затрагивают несущую способность конструкций, с ремонтом и (или) модернизацией (заменой) технологического оборудования без увеличения разрешенной к использованию мощности действующих электроустановок и благоустройством территории. Второй — капремонт, модернизация зданий и сооружений, инженерные решения по которым не затрагивают несущую способность конструкций, с изменением технологии содержания животных, модернизацией (заменой) технологического оборудования и благоустройством территории. Третий — реконструкция существующих зданий и сооружений, возведение коровников, доильно-молочного блока по повторно применяемым индивидуальным проектам (объектов в составе повторно применяемых индивидуальных проектов), включая благоустройство их территории. Четвертый — реконструкция существующих зданий и сооружений, возведение коровников, доильно-молочного блока и иных сооружений по повторно применяемым индивидуальным проектам (объектов в составе повторно применяемых индивидуальных проектов) и (или) индивидуальным проектам, включая благоустройство их территории.
Постановлением № 62 определен также состав разрешительной и проектной документации по каждому типу проектных решений. Минстройархитектуры по представлению Минсельхозпрода поручено обеспечить включение в фонд типовых и повторно применяемых индивидуальных проектов, разработанных индивидуальных проектов МТФ, получивших положительное заключение госэкспертизы, для их повторного применения.
В течение 2012 г. планировалось обновить около 1,2 тыс. ферм, в т.ч. в Брестской области — 188, Витебской — 228, Гомельской — 191, Могилевской — 170, Гродненской — 108 и Минской — 323. Согласно оценке облисполкомов, для этого требовалось финансирование в объеме 10,2 трлн. Br. Цель реконструкции и капремонта — снижение затрат труда, повышение эффективности производства молока, увеличение на 87,8 тыс. коров поголовья в отечественном животноводстве. На одних МТФ ставилась задача уйти от доения в ведра, на других — провести малую модернизацию оборудования, на третьих — реконструировать само здание фермы, пристроить молочно-доильный блок, а некоторые, негодные для использования, — снести и на их месте построить новые. В обновленном виде они должны стать не просто фермами, на которых будут выполнены какие-то косметические работы, на них необходимо провести глубокую модернизацию, чтобы это были современные объекты молочно-товарного производства — таковы требования к ним правительства.
Увы, данное задание оказалось нашим строителям и аграриям не под силу. В эксплуатацию в прошлом году было сдано лишь около половины обновленных ферм. При этом, как показали проверки КГК, часть объектов вводилась с недостатками, отступлениями от правил сдачи (приемки). А на некоторых фермах работы даже не начинались. По мнению аграриев, основная причина невыполнения задания по реконструкции и капремонту МТФ — недостаток финансирования, объем которого на практике оказался вдвое ниже необходимого. Ведь программа обновления ферм ориентирует на максимальное использование собственных средств сельхозорганизаций, многие из которых не только не имеют свободных ресурсов, но и обременены невозвращенными кредитами.
В такой ситуации Совмин решил продлить задание по реконструкции и капремонту МТФ на 2013 г. Но при этом дополнительными финансами на его завершение сельхозпредприятия пока не обеспечены. В регионах органы госуправления пытаются закрыть их нужды средствами местных бюджетов. Однако дефицит финансов остается во многих хозяйствах, в зависимости от степени завершенности объектов. И не исключено, что спустя год правительству придется еще раз вернуться к постановлению № 62 с продлением его действия на очередной период.
Иван МИХАЛЕВИЧ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях