$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОРЗИНА И БЕЛОРУССКАЯ АВОСЬКА©

15.01.2013

Беларусь заняла предпоследнее место по уровню покупательной способности населения среди 42 европейских стран, говорится в очередном исследовании международной компании GFK.

Нынешний отчет содержит анализ и прогноз покупательной способности европейцев в 2012/2013 маркетинговом году. В исследовании использованы данные официальной статистики и налогообложения.

По оценке GFK, жители континента располагают примерно 8,6 трлн. EUR, которые могут потратить на покупки и накопления, или в среднем — 12 802 EUR на человека, что на 2,1% больше, чем год назад. Однако распределены эти ресурсы весьма неравномерно. Так, самые состоятельные — жители Лихтенштейна (население 36,1 тыс. человек) могут потратить в среднем 56 978 EUR, норвежцы — 32 037 EUR, швейцарцы — 31 666 EUR. На другом полюсе — самыe бедные страны, в т.ч. Болгария и Украина (менее 3,2 тыс. EUR в год), Косово и Беларусь с покупательной способностью менее 2 тыс. EUR, а также Молдова (1257 EUR).

Выше среднего уровня возможности жителей 16 стран, в т.ч. 12 «старых членов» ЕС. При этом в целом в руках 50% жителей этих стран сконцентрировано 72% европейской покупательной способности. Кроме того, GFK отмечает сильную дифференциацию этого показателя в ряде стран по отдельным регионам (например, в Варшаве — на 20% выше, чем в среднем в Польше).

Важное место в исследовании занимает объем потребительского рынка. Например, по данным GFK, в Германии он составляет более 1,6 трлн. EUR в год, Франции — 1,25 трлн., Великобритании — 1,14 трлн., 38-миллионной Польше, занимающей 28-е место по покупательной способности, — 219,9 млрд. (5756 EUR на душу населения), в 10-миллионной Бельгии — 211,6 млрд. Такие данные используются крупнейшими корпорациями для оценки целесообразности инвестиций и выхода на рынки отдельных стран. Например, ограниченность объема потребления белорусов делает весьма сомнительными перспективы импортозамещения товаров народного потребления.

Источник: www.gfk.com

СПРАВКА «ЭГ»

GfK — старейший институт маркетинговых исследований в Европе, основанный в 1925 г. в Нюрнберге. В числе его создателей был Людвиг Эрхард, в последующем канцлер Германии и один из «отцов» немецкого экономического чуда. Сегодня компания насчитывает 120 тыс. сотрудников в 100 странах мира, в т.ч. в России, Украине и странах Балтии. Объем выручки — около 1,4 млрд. EUR в год.