Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5734
EUR:
2.9232
RUB:
3.3614
Золото:
151.87
Серебро:
2.01
Платина:
86.6
Палладий:
171.72
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Этот день мы отдаляли как могли

1 июля для многих предпринимателей страны может стать поистине "черным". А насколько -- покажут уже ближайшие дни.Несомненно, с особой тревогой ждали эту дату коммерсанты-"киосочники". Ведь решением Мин-горисполкома N 17 от 2002-01-15г. "Об упорядоче...
1 июля для многих предпринимателей страны может стать поистине "черным". А насколько -- покажут уже ближайшие дни.

Несомненно, с особой тревогой ждали эту дату коммерсанты-"киосочники". Ведь решением Мин-горисполкома N 17 от 2002-01-15г. "Об упорядочении размещения и функционирования объектов мелкорозничной торговли на территории Минска" предельный срок работы коммерческих киосков и лотков, торгующих плодоовощной продукцией, ограничивался 1 июля т.г. Попытки предпринимателей и общественных объединений, отстаивающих их права, как-то повлиять на ситуацию, успеха, похоже, так и не имели. Власти отреагировали молчанием, не сказав ни "да" ни "нет". Впрочем, решение N 17 никто не отменял, а потому с наступлением роковой даты оно наверняка будет выполняться "по умолчанию". И уже выполняется. По нашим сведениям, ряд владельцев торговых точек в конце июня получили уведомления районных властей Минска демонтировать свои объекты к означенной дате.

По слухам, проект решения Мингорисполкома относительно киосков все же имеется и документ должен появиться после праздников. Однако ничего хорошего предпринимателям он не несет. Под снос в первую очередь попадают киоски, расположенные вблизи магазинов, а также на центральных магистралях города. Оставят лишь те, которые размещены на остановочных пунктах, вменив им в обязанность продажу проездных билетов. При этом никакой альтернативы пострадавшим предпринимателям не предоставляется, хотя согласно Концепции Мингорисполкома их должны перевести в специально обустроенные для торговли помещения -- торговые комплексы, супер- и гипермаркеты, которые, впрочем, в Минске пока не построены.

Напомним, что за два последних года столичными властями было ликвидировано более двух тысяч киосков. Сейчас их около 1700, а после 1 июля может остаться как минимум вдвое меньше.

Неприятности ждут также индивидуальных предпринимателей, работающих в торговых центрах и на вещевых рынках. После 1 июля те из них, кто не сертифицировал свои товары, рискуют быть оштрафованными. Сами же предприниматели относятся к процедуре обязательной сертификации крайне негативно, поскольку это повлечет дополнительные материальные и временные издержки. Ведь ИП покупают товар у белорусских и российских поставщиков мелкими партиями. При таможенном оформлении оптовой партии товара и в России, и в Беларуси требуется сертификат соответствия и гигиенической регистрации товара. Но российский документ на товар из третьих стран у нас почему-то не признается, хотя исследования проводятся по тем же ГОСТам. Для предпринимателей, работающих с мелкими партиями товара, проведение повторной сертификации очень накладно, а порой и невозможно, поскольку они могут покупать по 3--5 штук сразу несколько наименований товара. А экспертиза отнюдь не бесплатная и занимает несколько недель.

Сегодня на защите потребителя от некачественного товара стоит Закон "О защите прав потребителей" и общественное объединение защиты прав потребителей. Предприниматели считают, что сертификация будет лишь дублированием функций проверки качества товара со стороны нескольких структур, причем за их счет.

Дмитрий ЕРМАК