Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №59(2556) от 09.08.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5796
EUR:
2.6339
RUB:
4.2662
Золото:
148.75
Серебро:
1.69
Платина:
77.3
Палладий:
182.96
Назад
Консультации
21.11.2006 9 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ЕСЛИ У ВАС НЕТУ ДОМА

Об особенностях постановки на учет нуждающихся

Слышал, что с нынешнего года изменились правила постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Не могла бы газета рассказать о том, что изменилось в данных правилах?

Василий БУРЯК, Минск

С 8 апреля 2006 г. вступило в силу новое Положение о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда (утверждено Указом Президента РБ от 29.11.2005 № 565 «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений»).

В нем наряду с сохранением устоявшихся на практике норм ранее действовавших правил квартирного учета предусмотрен и ряд новых оснований и особенностей в порядке признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Положением определено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, не имеющие в собственности или в пользовании жилых помещений в данном населенном пункте. Учет таких граждан осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по месту их регистрации в органах внутренних дел.

В данном случае к заявлению о принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в установленном порядке запрашивается и прилагается справка об отсутствии в данном населенном пункте в собственности жилого помещения и отсутствии права пользования жилым помещением государственного жилищного фонда (о находящихся (находившихся в течение последних 5 лет) в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях).

Эта справка запрашивается у соответствующих организаций местным исполнительным органом, принимающим на такой учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Суммируем всю жилплощадь…

По ранее действовавшим правилам нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, обеспеченность которых общей площадью жилого помещения, в котором они проживают, на одного члена семьи составляла менее 15 кв. м. Сейчас при рассмотрении вопросов о принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя не только из площади жилого помещения, в котором семья проживает. Учитывается сумма общей площади всех жилых помещений‚ находящихся в данном населенном пункте в собственности или в пользовании гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При раздельном проживании членов семьи определение обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека также имеет свои особенности. Она определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в их пользовании или в собственности гражданина и членов его семьи, за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет. Учетная норма остается без изменений — менее 15 кв. м общей площади жилого помещения.

Необходимо также отметить, что при подсчете обеспеченности общей площадью жилого помещения во внимание должны приниматься и временно отсутствующие (по условиям и характеру работы и по другим причинам) члены семьи, за которыми сохраняется право пользования жилым помещением. Необходимость временного отсутствия граждан в месте постоянного проживания может возникнуть по различным причинам. У одних это связано со спецификой работы (члены экипажей судов, работники геологических, изыскательских партий, экспедиций и другие работники, деятельность которых связана с постоянным передвижением), с командированием или выездом по своей инициативе на работу за границу и так далее. У других выезд может быть связан с необходимостью лечения или ухода за больным родственником, проживающим в другом населенном пункте. Могут иметь место и другие жизненные обстоятельства, при которых потребуется временное отсутствие гражданина в месте постоянного проживания.

Лица, не имеющие самостоятельного права пользования жилым помещением (поднаниматели в жилых помещениях государственного жилищного фонда, наниматели — в жилых помещениях частного жилищного фонда граждан, временные жильцы), в расчет при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения не принимаются.

До наступления совершеннолетия…

Положение содержит и другие дополнительные основания для принятия на квартирный учет отдельных категорий граждан. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в жилых помещениях специальных домов для ветеранов, престарелых и инвалидов, имеющие несовершеннолетних детей, а также граждане, проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, которым при переосвидетельствовании установлена III группа инвалидности либо инвалидность снята, или признанные в установленном порядке дееспособными, если за ними не сохранилось или они не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли.

Такие же права согласно подп. 3.3 имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не имеют в собственности или в пользовании жилых помещений либо не могут быть вселены в жилое помещение, из которого они выбыли, или если при вселении в это жилое помещение они станут нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством, а также в иных случаях, если невозможность вселения в такое жилое помещение установлена местным исполнительным и распорядительным органом. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до наступления совершеннолетия с даты их определения на воспитание. В случае же смерти родителей, состоявших на таком учете, — с даты их постановки на учет в семье родителей, если они не имеют в собственности или в пользовании жилых помещений либо не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли.

Дальнейшее совершенствование норм жилищного законодательства осуществляется в рамках выполнения поручения главы государства по подготовке новой редакции Жилищного кодекса Республики Беларусь, цель которой — дальнейшее укрепление законности и соблюдение принципов социальной справедливости в области жилищных отношений.

Виктор САВИЦКИЙ, ответственный секретарь Республиканского межведомственного совета по проведению жилищной реформы и развитию населенных пунктов

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений