Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
ВЭД
21.01.2003 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Если товар ввозится для себя...

9 февраля 2003 года вступает в силу постановление ГТК РБ от 2002-11-18г. N 94 "Об утверждении Положения о порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в отношении товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности,...

9 февраля 2003 года вступает в силу постановление ГТК РБ от 2002-11-18г. N 94 "Об утверждении Положения о порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в отношении товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь" (зарегистриванного в НРПА 2002-12-24г., рег. N 8/8893).

Положение разработано во исполнение Указа Президента от 5.02.2001г. N 57* "Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности" и привносит целый ряд уточнений в действующий порядок уплаты таможенных платежей в отношении данной категории товаров.

Во-первых, в главе 2 названного Положения четко разграничены категории товаров, полностью освобождаемых от уплаты таможенных платежей; товаров, в отношении которых таможенные пошлины и налоги уплачиваются по единой ставке. Напомню: нормы прямого действия содержатся в Указе Президента от 5.02.2001г. N 57*.

Во-вторых, пункт 17 Положения определил порядок исчисления таможенных платежей, уплачиваемых по единой ставке в отношении транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию РБ физическими лицами.

Дело в том, что сумма подлежащих уплате в этом случае таможенных платежей напрямую зависит от даты выпуска транспортного средства, и при их таможенном оформлении зачастую возникали спорные ситуации.

Теперь для исчисления таможенных пошлин и налогов, взимаемых по единой ставке, объем двигателя и момент выпуска транспортного средства, которым является дата его изготовления, определяются только на основании сведений, имеющихся на самом транспортном средстве, и (или) в сопроводительных документах к нему. К таковым относятся:

- свидетельство о регистрации (технический паспорт) транспортного средства (ТС);

- документы, подтверждающие законность приобретения ТС (счет-справка, договор купли-продажи дарения и др.);

- документы, подтверждающие законность получения ТС (доверенность, договор аренды и др.);

- приемо-сдаточный акт производителя транспортного средства (или иной документ, выдаваемый производителем и подтверждающий факт его производства;

- решение компетентного органа о признании права собственности;

- свидетельство о праве на наследство, выданное кометентными органами.

При этом, если указанные источники содержат месяц и год изготовления транспортного средства, то датой его изготовления считается первое число такого месяца в году; если же они содержат только год, то датой отсчета будет первое января этого года.

Если в имеющихся документах содержатся различные сведения об объеме двигателя и (или) моменте выпуска транспортного средства - в качестве таковых принимается наибольший объем двигателя и самая ранняя дата выпуска.

В случае если в документах необходимые сведения отсутствуют вообще, уплата таможенных пошлин и налогов производится по наибольшей единой ставке, а в графе таможенной декларации об объеме двигателя и годе выпуска ТС делается запись "Отсутствует". В качестве основы для расчетов принимается максимальный объем двигателя, который устанавливается на транспортном средстве данной модели.

Обращаю внимание на такой важный момент: представление любых документов, подтверждающих те или иные параметры транспортного средства, после завершения таможенного оформления законодательством нашей страны не предусмотрено, а значит, и суммы уплаченных таможенных платежей в этом случае пересматриваться не будут.

В-третьих, постановление упорядочивает уплату и возврат таможенных платежей.

Так, в соответствии с пунктами 25, 26 и 28 Положения уплата таможенных платежей может осуществляться по вашему желанию как в белорусских рублях, так и в иностранных валютах, курсы которых установлены Нацбанком РБ. При этом уплата таможенных платежей осуществляется наличными денежными средствами:

в кассу таможни (подтверждением уплаты служит квитанция к приходному кассовому ордеру формы КО-1е);

уполномоченному должностному лицу таможни (подтверждение - третий экземпляр ТПО (таможенного приходного ордера);

через учреждения уполномоченных банков (подтверждение - квитанция формы ПД-4).

Для возврата излишне уплаченных таможенных платежей необходимо подать в таможню (которая взимала эти платежи) письменное заявление произвольной формы, в котором указать, обоснование возврата, сумму к возврату, вид платежа, реквизиты платежного документа, согласно которому платеж был уплачен. К заявлению надо приложить:

- копии документов, на основании которых исчислялись и уплачивались таможенные платежи (таможенную декларацию);

- копии платежных документов, подтверждающих уплату таможенных платежей (их виды мы упоминали ранее);

- оригинал документов, являющихся основанием для признания таможенных платежей излишне уплаченными.

При необходимости таможня может потребовать представления иных документов.

Хочу подчеркнуть, что согласно пункту 31 Положения "отсрочка (рассрочка) уплаты таможенных платежей в отношении товаров не для коммерческих целей не предоставляется".

Помимо всего перечисленного Положение также определяет порядок предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, а также упрощенный порядок определения таможенной стоимости товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений