$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

ЕСЛИ ПРОВЕРЯЮЩИЙ ВИНОВАТ

25.10.2011

Комитет госконтроля постоянно контролирует соблюдение контролирующими (надзорными) органами требований Указа от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», направленного на упорядочение контрольной (надзорной) деятельности и сокращение количества проверок. О результатах такой работы рассказывает начальник отдела координации деятельности контролирующих (надзорных) органов Комитета госконтроля Данута РЫЖИКОВА.

В III квартале 2011 г. вопросы соблюдения законодательства при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности проверены в 5 контролирующих (надзорных) органах (КУП «Минскзеленстрой», Лепельской и Оршанской межрайонных инспекциях труда, ГОУППП «Гроднопищепром», ГУ «Гомельский областной ЦГиЭ»).

Повсеместно установлены различные нарушения и недостатки: не соблюдались сроки уведомления субъектов о назначении плановых проверок, в уведомлениях и предписаниях на их проведение не указывался исчерпывающий перечень проверяемых вопросов, не соблюдался порядок оформления актов. Кроме того, проверки финансово-хозяйственной деятельности подчиненных организаций и структурных подразделений в рамках ведомственного контроля проводились в отсутствие законодательно установленных полномочий.

В связи с выявлением случаев необоснованного назначения проверок органами МЧС, МВД, Минприроды, службой ведомственного контроля Миноблисполкома и КУП «Минскгорпищепром» вышестоящим контролирующим (надзорным) органам предложено рассмотреть вопрос о признании незаконными 5 проверок, а также определить степень ответственности виновных должностных лиц. Две такие проверки (КУП «Минскгорпищепром» и Минприроды) уже признаны незаконными.

Вместе с тем руководители контролирующих (надзорных) органов, уполномоченные на признание проверок незаконными, как правило, не принимают такие решения, ссылаясь на отсутствие жалоб проверенных субъектов, хотя факт нарушения признают.

Учитывая это, в проект указа Президента «О совершенствовании финансово-хозяйственного контроля и надзорной деятельности в Республике Беларусь» внесена норма об административной ответственности за нарушения порядка назначения проверки вне зависимости от факта признания ее незаконной контролирующими (надзорными) органами.

В июле–сентябре т.г. Комитетом госконтроля рассмотрено 9 жалоб субъектов предпринимательской деятельности по вопросам соблюдения контролирующими (надзорными) органами порядка назначения и проведения проверок. Некоторые из жалоб признаны обоснованными: например, по материалам обращения установлены нарушения со стороны должностного лица ИМНС по Гродненской области, в связи с чем данный сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности в виде понижения в классе государственного служащего.

В III квартале т.г. КГК продолжена работа по сопровождению исполнения координационных планов, из которых исключено 588 проверок. Следует отметить, что отдельным контролирующим (надзорным) органам было отказано в участии в проверках в качестве соисполнителей вследствие несоответствия их предложений требованиям Указа № 510, Директивы № 4 и т.д. Например, только центральным аппаратом за 3 месяца не согласовано более 40 предложений о внесении изменений в план.

За нарушения порядка назначения и проведения проверок, формирования и исполнения координационных планов контрольной (надзорной) деятельности в целом по республике за 9 месяцев т.г. к дисциплинарной ответственности привлечены 142 должностных лица, к административной ответственности — одно. Следует отметить, что более 90% привлеченных к ответственности должностных лиц — представители надзорных органов.

В соответствии с планом работы Комитета на II полугодие 2011 г. в настоящее время проводится комплексная проверка Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальных органов по вопросу соблюдения законодательства при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности.