Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Консультации
22.04.2016 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Если поставщик попал в реестр

Мы приобрели в июне 2011 г. основное средство. В марте 2016 г. пришло письмо из инспекции МНС, что фирма-­поставщик в 2013 г. внесена в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. Номеров бланков накладных, по которым поставлено основное средство, нет в реестре бланков. Инспекция МНС предложила списать с затрат стоимость приобретения имущества, исключить принятый к вычету НДС, подать уточненные декларации за 2010–2013 гг. и доплатить налоги и пени. С момента приобретения основное средство несколько раз переоценивалось, в результате его стоимость значительно возросла.

Как отразить в бухучете эти исправления? Надо ли списывать с затрат амортизационные отчисления данного основного средства с момента приобретения с учетом проведенных переоценок? Следует ли в дальнейшем не начислять по этому объекту амортизацию? Надо ли отсторнировать результаты переоценок?

В соответствии с подп. 1.10, 1.11.1 п. 1 Указа Президента от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» (далее – Указ № 488) для целей налогообложения факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу. При этом первичный учетный документ обладает юридической силой только в случае действительности совершения отраженной в нем хозяйственной операции.

Первичный учетный документ может быть признан контролирующим органом по результатам проверки, проведенной в пределах его компетенции, не имеющим юридической силы в случае наличия у контролирующего органа и (или) представления правоохранительными органами доказательств, опровергающих факт совершения отраженной в нем хозяйственной операции.

Налогообложение хозяйственных операций по приобретению товаров (работ, услуг), имущественных прав, оформ­ленных не имеющими юридической силы первичными учетными документами, осуществляется следующим образом:

– стоимость приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав не включается в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении;

– предъявленные суммы НДС не подлежат вычету и не включаются в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении, и внереализационных расходов.

Таким образом, для целей налогообложения сумма НДС по поступившему объекту должна быть исключена из состава налоговых вычетов, а стоимость приобретения объекта должна быть включена в состав внереализационных доходов для целей налогообложения за 2011 г.

По нашему мнению, в связи с отсутствием первичного учетного документа, имеющего юридическую силу, подтверждающего факт приобретения основного сред­ства, его следует считать для целей налогообложения безвозмездно полученным (подп. 3.8 п. 3 ст. 128 НК). При этом суммы начисленной амортизации включаются в состав затрат в установленном порядке.

Согласно п.п. 4 и 18 Инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами, утв. постановлением Минфина от 20.12.2001 № 127, действовавшей в 2011 г., на момент приобретения объекта, основанием для регистрации на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций с основными средствами являются первичные учетные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции.

Принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект. Такой акт числился среди первичных учетных документов, формы которых утверждаются государственными органами в соответствии с постановлением Совмина от 24.03.2011 № 360. Форма акта о приеме-передаче основных средств утверждена постановлением Минфина от 22.04.2011 № 23.

Таким образом, для целей бухгалтерского учета при наличии надлежащим образом оформленного акта приема-передачи основных средств операции по оприходованию указанного в вопросе объекта, включая его переоценки и начисление амортизации, не сторнируются.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений