$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

ЭКЗАМЕН ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ©

17.05.2013

Социальную рекламу перед запуском необходимо тестировать на фокус-группах. Такое мнение высказали эксперты на пленарном заседании V Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», прошедшего 18–20 апреля в Минске.

Как отметила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова, заказчик социальной рекламы — госорганы и ее цель — правильное формирование стереотипов поведения в обществе, отношения к определенным ситуациям. Ответственность при производстве социальной рекламы серьезнее, чем при изготовлении коммерческой. Если задача социальной рекламы не выполнена, возможен обратный эффект.

И.Барышникова сообщила о законодательных новациях. С 10 июля т.г. вступит в силу новая редакция Закона «О рекламе», согласно которой правительству поручено разработать порядок производства и распространения социальной рекламы. В настоящее время определены функции межведомственного совета по рекламе, созданного при Минторге, по оценке качества социальной рекламы. Вся она должна будет согласовываться данным советом и распространяться только с его согласия. В него входят представители не только госорганов, но и общественности, эксперты. По словам уполномоченного Минторгом, такая форма работы характерна для многих развитых стран, например, США, где также применяется тестирование рекламы на группе лиц и только после этого допускается ее распространение.

В новой редакции Закона «О рекламе» изменены общие требования к социальной рекламе. Снят запрет на использование образов медицинских работников и в коммерческой, и в социальной рекламе. Разрешено размещать социальную рекламу в учреждениях органов госуправления.

Кроме того, госорганы будут рассматривать инициативы общественных организаций, ИП и физлиц по созданию социальной рекламы. Решение о распространении такой продукции будет принимать Минторг совместно с профильными госорганизациями.

И.Барышникова сообщила, что разработан проект указа об изменениях в Указ Президента от 1.07.2005 № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи». Ожидается, что материальное участие коммерческих организаций в создании социальной рекламы вскоре будет считаться спонсорской помощью.

Реклама культурных и спортивных мероприятий, организованных госорганами, может содержать информацию о спонсорах этих событий, но не более 5% от площади печатной продукции, не более 7% и 3 секунд кадра телевизионных роликов и не более 3 секунд — по радио. При этом информация о спонсоре должна содержать только наименование организации или лица.

Социологическое исследование компании «МАСМИ» по заказу организатора фестиваля РА «Белая Карона», с участием 300 респондентов из Минска в возрасте от 18 до 64 лет показало, что население неоднозначно воспринимает социальную рекламу. Она «скорее нравится» 53%, «скорее не нравится» более 30%, «очень не нравится» 5% респондентов. Более ранние исследования выявили, что некоторые потребители неправильно ее воспринимают. Например, по безопасному выезду за границу — как рекламу против наркомании. Поэтому социологи советуют заказчикам и исполнителям тестировать социальную рекламу на фокус-группах.

Эксперты из различных министерств заявили, что заказ социальной рекламы зависит от актуальности тематики, и подтвердили, что не во всех ведомствах есть специалисты по заказу рекламы.

Другие проблемы социальной рекламы — отсутствие медиапланирования, что снижает ее эффективность, размещение в нерейтинговое время на ТВ и радио, использование принципа остаточного размещения, ограниченные бюджеты.

Дарья ЛИТВИНОВА