$

1.9960 руб.

2.3176 руб.

Р (100)

3.1527 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.40%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

206.58 руб.

Тарифная ставка первого разряда

34.00 руб.

ВЭД

Эксперимент проверку прошел

29.01.2018

Беларусь первой в Евразийском союзе (ЕАЭС) довела до реализации пилотные проекты по автоматическому выпуску товаров в экспорте, импорте и транзите. Об этом на конференции, посвященной подведению итогов работы таможенного ведомства в 2017 году, журналистам рассказал председатель ГТК Юрий Сенько.

«Автовыпуск товаров позволил уменьшить время, необходимое для таможенных формальностей, повысить прозрачность процесса совершения таможенных операций и сократить коррупционные риски», – отметил он. Напомним, что при автовыпуске основой транзитной декларации является электронное предварительное информирование, которое осуществляет грузоотправитель. Когда же товар «добирается» до таможни, там уже к этому готовы: предварительные данные, полученные ранее, просто сверяются с товаросопроводительными документами, что существенно сокращает время на проведение необходимых контрольных операций. В результате на выпуск большей части товаров (около 70% партий, вывозимых из ЕАЭС) в прошлом году было затрачено не более 5 минут.

И это при том что, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, на подобные процедуры отпущено 4 часа, а ранее действовавший Таможенный кодекс Таможенного союза разрешал таможенникам «возиться» с товаром целый день. Всего же за время действия эксперимента в автоматическом режиме было выпущено более 90 тыс. деклараций на товары, в число которых входят экспортные, импортные и транзитные декларации, поделился еще одной цифрой глава ГТК.

А, как известно, время – это деньги. И сокращение простоев транспорта при осуществлении таможенных операций значительно снижает затраты участников ВЭД. По информации, предоставленной Ю. Сенько, белорусские таможенники обрабатывают информацию о 80% товаров, перемещаемых через границу автотранспортом, до их прибытия в пункты пропуска. На железной дороге ситуация впечатляет еще больше –  в прошлом году таможня практически все товары обрабатывает подобным образом.

В общем, итоги этого эксперимента понравились и бизнесу, и самому ГТК. В текущем году нам было обещано дальнейшее совершенствование автовыпуска.

Автор публикации: Алена ЛАНДЫРЬ