Экологический налог и договор подряда: кто плательщик
В соответствии с договором подряда организация осуществляет переработку принадлежащего ей сырья на мощностях профильного предприятия (давальческая переработка), которым получено разрешение на выбросы загрязняющих веществ.
Кто в такой ситуации является плательщиком экологического налога в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух?
Плательщиком экологического налога является организация-переработчик.
Согласно п. 1 ст. 204 НК плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели (ИП). Объекты налогообложения определены в ст. 205 НК. В соответствии с п. 1 ст. 205 НК объектами обложения экологическим налогом признаются, в частности, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях.
На основании п. 2 ст. 205 НК объектами обложения экологическим налогом не признаются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях, при общих суммарных объемах выбросов менее 3 тонн в год.
Статьей 206 НК установлено, что налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях.
Исходя из п.п. 1 и 2 Положения о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия, утв. постановлением Совмина от 21.05.2009 № 664, порядок выдачи разрешений на выбросы, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока и прекращения их действия распространяется на юридические лица или ИП, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, и обратившихся в территориальный орган Минприроды за получением разрешения на выбросы, внесением в него изменений и (или) дополнений, продлением срока его действия, а также на действия, связанные с приостановлением, возобновлением, прекращением действия разрешения на выбросы.
В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 34 Закона от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» учет в области охраны атмосферного воздуха ведется в установленном порядке юридическими лицами, ИП, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, посредством документального отражения в первичной учетной документации экологической информации о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, загрязнении атмосферного воздуха и мерах по его охране, в т.ч. о стационарных источниках выбросов и их характеристиках, времени и режиме работы таких источников выбросов и газоочистных установок, расходе топлива, сырья, материалов и их качественных характеристиках.
Таким образом, обязанности по исчислению и уплате экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух возлагаются на организацию, являющуюся источников объемов выброса и получившую соответствующее разрешение на выбросы.
Следовательно, плательщиком указанного налога признается организация, которая непосредственно осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, т.е. в рассматриваемом случае – переработчик сырья.