$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Интеграция

Эффективность «союзного» транспорта увеличивается

08.10.2017
Эффективность «союзного» транспорта увеличивается
Фото: verelq.am

«Транспортная» интеграция стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) направлена на снижение затрат на перевозку грузов в конечной цене товара и рост эффективности бизнеса, считает заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Максим Асаул.

Об этом он сообщил на международном форуме «Транспортный потенциал – 2017», который проходил в г. Санкт-Петербурге (Россия). «ЕАЭС – относительно молодое объединение. Интеграция в сфере транспорта сегодня набирает обороты, и мы уже видим ряд позитивных изменений как при перевозке грузов, так и в сегменте пассажирских перевозок», – заявил М. Асаул.

В частности, грузооборот всех видов транспорта (без трубопроводного) в целом по ЕАЭС в 2016 г. по сравнению с 2010-м вырос на 16%, а пассажирооборот – на 25%, что является прямым доказательством увеличения эффективности транспорта в странах – членах союза. Позитивный тренд развития в этой сфере сохраняется и в текущем году. Так, в январе–июле 2017 г. грузооборот всех видов транспорта государств ЕАЭС (без трубопроводного) увеличился еще на 6,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а пассажирооборот – на 7,4%.

Рост грузооборота, по мнению М. Асаула, напрямую связан с повышением скорости перевозок грузов, формированием «прозрачных» тарифов на транспортные услуги, увеличением транзитного потенциала и снижением доли и протяженности порожних пробегов. Он также напомнил, что для выполнения этих целей сделано уже достаточно много: транспортный контроль с границ между странами-членами перенесен на внешнюю границу ЕАЭС, сформированы унифицированные внутригосударственные тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, принята программа поэтапной либерализации каботажных автомобильных перевозок. Но главным в данной сфере стало утверждение президентами государств ЕАЭС в декабре прошлого года Основных направлений и этапов транспортной политики. Документ предполагает до 2025 г. снятие в союзе ограничений при перевозках всеми видами транспорта, формирование единого транспортного пространства и создание общего рынка транспортных услуг.

В целях реализации Основных направлений 14 августа т.г. Евразийским межправительственным советом была утверждена «дорожная карта» по вопросам воздушного транспорта. Еще одна «дорожная карта» по развитию остальных видов транспорта была одобрена Советом ЕЭК. Предполагается, что она будет утверждена на следующем заседании Евразийского межправительственного совета, которое состоится 25 октября 2017 г.

Автор публикации: Александр БОРИСОВ