$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Интеграция

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ БЮДЖЕТОМ©

15.04.2014

Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг и анализ влияния регулирующих механизмов Таможенного союза и порядка зачисления ввозных таможенных пошлин на полноту и своевременность поступлений таможенных платежей, наличие и использование резервов доходов федерального бюджета». По мнению аудиторов, Таможенный союз подтверждает свою эффективность.

Как сообщил аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин, с 2009 по 2013 гг. объем взаимной торговли между странами Таможенного союза увеличился в 1,8 раза и в 2013 г. составил 64,1 млрд. USD. В период с 2009 г. заметно увеличился объем промышленного производства в государствах — членах Таможенного союза, а также снизился уровень безработицы. Как сообщалось ЕЭК ранее, численность безработных, состоящих на учете в службах занятости населения, на конец февраля 2014 г. в государствах — членах ТС и ЕЭП составила 1025,6 тыс. человек и снизилась по сравнению с февралем 2013 г. на 13,1%. При этом в Беларуси за год численность зарегистрированных безработных снизилась на 11,4%, в Казахстане — на 10,9%, в России — на 13,2%. Уровень зарегистрированной безработицы в целом по ТС и ЕЭП в феврале 2014 г. составил 1,2%.

«Объединение трех стран в Таможенный союз способствовало улучшению общего инвестиционного климата, обеспечению более комфортных условий ведения бизнеса», — считает аудитор. Также С.Штогрин отметил, что общая сумма ввозной таможенной пошлины, подлежащая распределению между бюджетами стран ТС в 2013 г. (в рублевом эквиваленте), составила 772,95 млрд. RUB, из них: распределено в бюджет РФ — 679,96 млрд. RUB, в бюджет Казахстана — 56,66 млрд. RUB, в бюджет Беларуси — 36,33 млрд. RUB. «Механизм зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин доказал свою работоспособность. В то же время таможенными органами участников союза пока не внедрен единый порядок обмена информацией по уплате ввозных таможенных пошлин», — отметил аудитор.

Однако, по его словам, при значительном положительном влиянии от участия в ТС для России остается нерешенным ряд вопросов. Так, не урегулирован вопрос создания единого механизма зачисления и распределения вывозных таможенных пошлин, а также установления и определения единого перечня облагаемых пошлинами товаров.

Остается актуальной гармонизация ставок акцизов с другими странами ТС в связи с проводимой в РФ их индексацией, опережающей по отношению к инфляции. В связи с этим он считает целесообразным ускорение гармонизации и унификации ставок акциза в отношении тех товаров, по которым велика вероятность их нелегального оборота без уплаты установленных акцизов.

Кроме того, аудитор обратил внимание на проблемы при временном ввозе иностранными лицами транспортных средств для личного пользования. «Их причина — отсутствие законодательно установленного допустимого количества беспошлинно временно ввозимых транспортных средств на территорию ТС одним иностранным физическим лицом», — отметил С.Штогрин. По словам аудитора, при этом происходит рост задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, возникшей при неисполнении обязательств об обратном вывозе временно ввезенных транспортных средств физическими лицами. «Таможенный кодекс ТС предусматривает возможность урегулирования этой проблемы в рамках национального законодательства», — добавил он.

Александр ГАНАГО