$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Контроль

ЭФФЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ©

24.01.2014

 

При проверке деятельности РУП «Гомельавтодор» в ноябре 2013 г. выявлены значительные резервы экономии государственных средств на строительство автомобильной дороги М-5/Е271 Минск-Гомель, рассказывает председатель Комитета государственного контроля Гомельской области Александр АТРОЩЕНКО.

Ранее часть предложений проверяющих уже была реализована. Так, после вмешательства КГК области РУП «Гомельавтодор» сокращены затраты на содержание заказчика, исключено из сметной стоимости строительства автомобильной дороги строительство экономически не обоснованных отдельных сопутствующих объектов, в результате чего стоимость строительства дороги сокращена более чем на 22,3 млрд. Br.

Проверкой также установлены факты ненадлежащего планирования РУП «Гомельавтодор» программ дорожных работ, повлекшие неэффективное использование 1,6 млрд. Br бюджетных средств. К примеру, на 1.11.2013 г. не нашли практического применения 45 архитектурных проектов на ремонт автодорог, на разработку которых РУП «Гомельавтодор» в 2006–2010 гг. из госбюджета оплачено 1,6 млрд. Br. При этом указанные проекты не могут быть использованы без пересмотра и корректировки, что, в свою очередь, повлечет дополнительные расходы.

Не все гладко у предприятия и с соблюдением действующего законодательства. Так, РУП в нарушение требований законодательства закупило по импорту 109 единиц технологического оборудования стоимостью 22 млн. USD с нарушением сроков проведения внешнеторговых операций. Кроме того, предприятием был нарушен порядок учета лома и отходов черных металлов, ведения бухучета, искажены данные государственной статистической отчетности.

По результатам проверки предприятие и виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.

Комитетом области Министерству транспорта и коммуникаций предложено найти практическое применение разработанным архитектурным проектам.

По информации Минтранса, в 2014 г. 16 проектов будут реализованы, по остальным проектам рассматривается возможность их практического применения в программах дорожных работ.