$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Дюссельдорфские премьеры

15.08.2008

В конце июля в Дюссельдорфе (Германия) прошел летний мировой форум моды IGEDO-Fashion.

Мероприятие среди специалистов хорошо известно: выставки моды здесь проводят более полувека. В рамках IGEDO-Fashion одновременно работают целых четыре ярмарки модной индустрии. В их числе CPD (Collection Premiere Dьsseldorf) — выставка модной женской и детской одежды, HMD (Herrenmode Dьsseldorf) — выставка мужской моды, BodyLook и bodytex — международная специализированная выставка нижнего белья, чулочных изделий, пляжной моды, тканей, а также Global Fashion — ключевая специальная выставка Европы по производству на давальческом сырье.

Мероприятия, организованные IGEDO Company, пользуются огромным спросом и непререкаемым авторитетом у предприятий легкой промышленности и торговли. Дюссельдорфские участники представляют весь спектр мирового производства. Фирмы демонстрируют свои возможности для участия в швейной и трикотажной кооперации (ступенчатое производство, производство по заказу, на давальческом сырье).

Ведущие производители Беларуси, работающие в сфере легкой индустрии, не могли пропустить дюссельдорфскую IGEDO. Более того, на одной из выставок форума, а точнее, на Global Fashion был организован коллективный стенд белорусских предприятий концерна «Беллегпром». На нем экспонировались ОАО «Полесье», ОАО «Элема», ОАО «Белфа», ЗАО «Людмила», ОАО «Лона». Цель участия — поиск заказчиков, расширение экспортных возможностей. Вот как итоги работы отечественных производителей на выставке прокомментировала начальник управления внешнеэкономических связей концерна «Беллегпром» Елена Андреева:

— Выставка подтвердила высокий профессионализм белорусских предприятий. Зарубежные специалисты с интересом знакомились с возможностями белорусских экспонентов. Надеемся, что в результате выставочных контактов появятся новые договора о сотрудничестве. Выбор Global Fashion для размещения стенда не был случайным. Отечественные предприятия заинтересованы в получении новых заказов зарубежных компаний, в т.ч. и давальческих. Таковы реалии. За 2007 г. экспорт швейников составил 217, 6 млн. USD (рост к 2006 г. 11,6%). Из этого количества поставки за рубеж продукции, изготовленной из давальческого сырья, составили 128,6 млн.USD. Работа на давальческом сырье под известными европейскими марками дает белорусским предприятиям возможность использовать новейшие технологии и конструкции в собственном производстве.

Конечно, за рубеж и, в частности, на весьма привлекательный рынок Евросоюза выгоднее продавать собственную продукцию. К сожалению, позиции белорусских швейных и трикотажных предприятий менее конкурентоспособны по ценовому фактору в сравнении с китайской продукцией (и продукцией других стран Юго-Восточной Азии). Вместе с тем ( и это признают европейские заказчики) качественная составляющая нашей продукции существенно выше. Кроме того, продвижению на рынок ЕС мешает квотирование швейных и текстильных товаров. Беларусь ведет переговоры с комиссией Евросоюза об отмене соглашения о торговле текстилем между ЕС и РБ. Первым этапом будет снижение количества квотируемых позиций с 2009 г.

Кстати, кроме вышеупомянутых предприятий в Дюссельдорфе побывали и другие белорусские компании — ЗАО «Веснянка», ОАО «Свитанок», ОАО «8 марта», ООО «Серж». Топ-менеждеры, модельеры, инженеры, конструкторы, маркетологи, снабженцы знакомились с современными тенденциями моды, дизайна, творческими и техническими новинками легкой промышленности, премьерами успешных брэндов, дизайнерскими коллекциями высокого класса.

Александр ГОМАН


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях