$

2.1364 руб.

2.4873 руб.

Р (100)

3.1332 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проблемы и решения

ДВОЙКУ ЗА РЕМОНТ ПОСТАВИЛИ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

19.10.2010

Комитет госконтроля проверил эффективность и целевое расходование бюджетных средств, выделенных на реконструкцию, капитальный и текущий ремонты объектов Минобразования. Установлено завышение объемов выполненных ремонтно-строительных работ и их стоимости на 498,4 млн. Br, нецелевое и неэффективное использование 1 млрд. Br, излишнее использование 8,5 млн. Br. Удалось предотвратить незаконное расходование бюджетных ресурсов на сумму 895,6 млн. Br.

Проверки охватили 5 вузов, 3 отдела образования, управление образования администрации Заводского района г. Минска, КУП «УКС администрации Ленинского района г. Минска», а также 4 учебных заведения, обеспечивающих получение профессионального образования. В каждом из них установлено завышение подрядными организациями стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ по текущему и капитальному ремонтам, а также объемов выполненных работ.

Могилевский государственный университет им. Кулешова переплатил за капремонт общежития и спортзала 21,9 млн. Br, в т.ч. за некачественно выполненные работы — 11 млн. Br. В Барановичском государственном университете в феврале–сентябре 2008 г. возмещались затраты по премированию за производственные результаты, несмотря на то, что подрядчики существенно отставали от графика производства работ по капремонту и модернизации учебного корпуса. Необоснованное включение премии в расчетные документы привело к завышению стоимости строительно-монтажных работ на 36,7 млн. Br.

В целом из-за необоснованного завышения стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, заказчиками которых выступали отделы и управление образования, а также средние специальные учебные заведения, выплаты подрядчикам превысили реальную цену на услуги на 345,4 млн. Br. Объекты основных средств на общую сумму 1,7 млрд. Br не были приняты к бухгалтерскому учету.

Некоторые строительные организации выполняли отделочные работы, не имея сертификатов соответствия, а учреждения образования за бюджетные средства закупали отечественные стройматериалы у посредников, а не у производителей. Выявлены многочисленные нарушения учреждениями образования законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов по выбору подрядчика для выполнения ремонтно-строительных работ, а также порядок распоряжения государственной собственностью.

Информация о проверке, выводы и предложения направлены в Совмин.

По материалам
пресс-службы КГК РБ