$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Двигатель торговли крутится быстрее

06.03.2007

Оборот белорусского рынка интернет-рекламы в 2006 г. составил около 1,5 млн. USD. К такому мнению пришли эксперты порталов TUT.BY, Open.by и Kosht.com.

По сравнению с прошлым годом рост составил 100%, как и в 2005 г., когда рынок вырос с 350 тыс. USD до 750 тыс. Основная доля рекламных поступлений пришлась, как и ранее, на медийную рекламу — баннеры, рекламные статьи и платные ссылки.

Оборот белорусского рынка контекстно-поисковой рекламы, кстати, показывающей более чем двукратный рост в России, составил в 2006 г. около 100 тыс. USD. При этом финансовые потоки игроков рынка формировались в основном за счет поступлений от участия в партнерских программах Яндекса и Бегуна. Поступления от самостоятельного размещения контекста белорусскими порталами составили, по мнению экспертов, 20% рынка контекстной рекламы или 20 тыс. USD за год.

Это весьма скромные цифры по сравнению с Россией. У наших соседей, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок медийной рекламы в Рунете составил в 2006 г. 100 млн. USD, что на 60% больше прошлогодних показателей, а оборот рынка контекстной рекламы — 110 млн. (45 млн. USD в 2005 г.). Таким образом, впервые контекстная реклама не только по темпам роста, но и по абсолютному значению обогнала медийную, а рынок российской интернет-рекламы в целом преодолел рубеж в 200 млн. USD.

Посещаемость белорусского Интернета за год, по данным рейтинга Akavita, выросла за год примерно на 30%, а общее число интернет-пользователей, по различным оффлайновым социологическим исследованиям, достигло 33% взрослого населения страны.

По данным Ассоциации рекламных организаций Беларуси, весь рекламный рынок в стране в 2006 г. достиг отметки в 65 млн. USD. В т.ч. на телевидение пришлось примерно 35 млн., на рекламу в прессе — 15 млн., наружную рекламу — около 9 млн. USD, на радио — 4 млн. Таким образом, затраты на продвижение в Сети составили в 2006 г. около 2-2,3% расходов белорусских предприятий на рекламу (1,5% в 2005 г.). В России же доля интернет-рекламы в общем рекламном рынке составила в прошлом году 3%.

По прогнозам специалистов, к 2010 г. реклама в паутине займет в нашей стране и в России около 5% от оборота всей рекламной индустрии. Правда, у нас его объем вырастет до 20 млн. USD, а у соседей — до 500 млн. USD.

По материалам www.tut.by