$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

ДВА ТЕЧЕНИЯ ВОДНОГО ИНЖИНИРИНГА©

07.08.2015

 

Разработка, производство и внедрение современных высокоэффективных технологий и оборудования для очистки природных и сточных вод на объектах водоснабжения и водоотведения городов, поселков и промышленных предприятий является основным направлением деятельности группы компаний «Полимерконструкция». Использование современных материалов, совершенствование производственной базы — гарантия высокого качества производимых локальных очистных сооружений, насосных станций, резервуаров, емкостей и станций обезжелезивания. О том, как успешно выйти на чистую воду, рассказывает директор завода водоочистного оборудования УП «Полимерконструкция» Сергей ИВАНОВ.

— Сергей Анатольевич, на сайте вашей компании размещен слоган «Мы реализуем технологии, а не продаем оборудование». Что означает такая концепция?

— Это идеология компании — реализация инженерного решения от предпроектных изысканий до сдачи «под ключ». Не продажа «железа», а проектирование и строительство оборудования под конкретную задачу.

— Верно ли, что основную часть выручки вы зарабатываете, реализуя проекты на российском рынке?

— В последние 5 лет именно так. И если в Беларуси это в основном небольшие объекты, то в России — крупные станции водоочистки.

— В чем же секрет вашего успеха на внешних рынках, как удается находить клиентов?

— Вернемся к первому вопросу — в правильной идеологии, а еще — интернет, выставки, семинары, научные статьи, но главное — это рекомендации специалистов, которые уже эксплуатируют объекты. Зачастую, реализовав пилотный проект в регионе, мы остаемся там надолго.

— Часто производственники сетуют на то, что изначально условия производства у нас хуже, чем на российском рынке, т.к. дороже ТЭР. Как вам удается все же на тендерах выставлять более привлекательные условия, нежели у российских коллег?

— Условия действительно более жесткие. Но в нашем случае есть два результирующих фактора: во-первых, серьезный старт мы получили, став резидентом СЭЗ; во-вторых, мы реализуем собственные технологические разработки и работаем на производстве с глубиной переработки более 90%. Величина же импорта мизерна — всего 7%.

— Как вы оцениваете потребность внутреннего рынка в водоочистном оборудовании?

— По государственным программам «Чистая вода» и «Возрождение села» сделано много, но далеко не все. Кроме того, ничто не бывает вечным. Объекты, построенные 20-30 лет назад, уже требуют реконструкций в связи с появлением новых технологических решений, средств автоматизации технологических процессов, возможностей диспетчеризации для централизованного управления и сокращения обслуживающего персонала, а также решения вопросов по энерго- и ресурсосбережению.

— Соответствует ли белорусское водоочистное оборудование мировому уровню?

— То, что выпускает наш завод, — да, и даже более чем. Объясню последнее: в основе стоимости воды, питьевая она или сточная, лежат приведенные затраты, т.е. электроэнергия, химреагенты, затраты воды на собственные нужды, периодичность обслуживания и зарплата персонала, поэтому минимизация приведенных затрат — это повышение рентабельности предприятия. Ведя переговоры, мы всегда предлагаем технико-экономическое обоснование выбора вариантов. На мой взгляд, только такой подход может определять лидеров рынка инжиниринговых услуг.

— Как вы подошли к развитию такого направления, как медицинские диагностические тест-системы?

— Закономерная случайность. Активно продвигая отечественные научные разработки в сфере водоснабжения и водоотведения, нам часто предлагают участвовать в различных «старт-апах». Так и в этом случае, ознакомившись с разработкой группы ученых Витебского медицинского университета под руководством профессора, д.м.н. В.М. Семенова, решили помочь в постановке на производство тест-систем «Биолактам». Так появилось НПП ООО «СИВитал». А дальше все сложилось эволюционно, была создана научная лаборатория, появились контакты с зарубежными учеными, в результате сегодня предлагаем уже 14 тест-систем, в т.ч. 12 — на основе генно-инженерных технологий. И в запасе еще «ворох» идей.

— Каков спрос на эти тест-системы на внутреннем рынке и за рубежом? На кого вы ориентируетесь в первую очередь?

— Объем рынка оценить крайне сложно. Люди болеют одинаково и в США, и в Монголии — инфекции и онкология не имеют границ. Поскольку ряд продуктов уникальный, то правильный ответ «везде». А что касается внутреннего рынка, то, т.к. медицина у нас государственная, основная нагрузка по лечению лежит на бюджетном финансировании. Все тест-системы — это глаза врача, скорость в постановке диагноза и правильный выбор в назначении медикаментов сокращают бюджетные расходы и, конечно, повышают качество жизни.

— Каких инвестиций требует развитие этого направления?

— Для того чтобы это понимать, необходимо определить границы развития, а с этим сложно. Кратко отвечу — очень больших и постоянных.

— Какие факторы мешают более активному развитию вашего бизнеса на внутреннем рынке?

— Основных два: отечественная ментальность — представление о том, что зарубежное лучше, и несовершенство тендерного законодательства. В основе его идея правильная, но изобретательность заинтересованных чиновников нередко превращает ее в обычную формальность для обслуживания заранее выбранных вариантов.

— В какой мере загружены у вас производственные мощности? Есть ли планы по их расширению?

— Рабочие места мы не сокращаем, а производство, которое не модернизируется, живет недолго. Ежегодно разрабатываем и ставим на производство несколько видов новой продукции. Последняя — комплекс очистки ливневых стоков для «Бел АЭС».

— Какие методы применяются на вашем предприятии для мотивации сотрудников?

— Гибкая система оплаты труда, где определены тарифная часть и мотивационные надбавки, которые выплачиваются по конкретным критериям, плюс соцпакет.

— Ваш бизнес построен в формате группы компаний. Возникало ли желание зарегистрировать холдинг? Может, это принесло бы какие-то преимущества?

— В недалекой перспективе, наверное, да, над этим уже работаем.

Беседовала

Оксана КУЗНЕЦОВА