$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

Дождались

11.07.2008

Автошколам разрешат самим устанавливать плату за обучение. Палата представителей приняла в первом чтении поправки в Закон «О дорожном движении».

Согласно законопроекту правительство больше не устанавливает размер платы за обучение управлению механическим транспортным средством. Этот документ подготовлен во исполнение Указа Президента от 28.02.2008 № 131, отметил выступивший с докладом на сессии министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский.

На протяжении последних двух лет «ЭГ» внимательно следила за ситуацией в сфере подготовки водителей. История началась с того, что глава государства своим Указом от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» обязанность устанавливать размер платы за обучение в автошколах возложил на Совет Министров. И если бы специалисты Совмина учли хотя бы тот факт, что в одних автошколах эксплуатируют старые «Жигули», а в других — современные иномарки, а следовательно, и затраты на их техобслуживание и ремонт разные, то многих проблем не возникло бы. Но постановлением правительства от 12.01.2006 № 34 была определена фиксированная плата подготовки водителей на категорию «В» — 589 690 Br для всех без исключения автошкол.

Это значительно затруднило работу последних. Многим организациям такая сумма не позволяла покрывать расходы, и они оказались на грани разорения. «Нас загнали в кабалу такую, что мы за каждого курсанта еще по 100 тыс. Br доплачиваем из своего кармана», — рассказывал тогда «ЭГ» работник одной из автошкол. Понятно, многие организации еле сводили концы с концами. Еще более усугублял положение регулярно дорожающий бензин.

Фиксация цен ухудшила качество обучения. Из-за того, что многим предприятиям пришлось снизить зарплату сотрудникам до 300-400 тыс. Br, лучшие инструкторы стали увольняться. Не хватало денег на обновление автопарка и поддержание его в нормальном состоянии. В итоге автошколы были вынуждены сократить набор, что обернулось огромными очередями из желающих стать обладателями водительского удостоверения.

Несколько облегчило положение учебных учреждений принятое в мае прошлого года постановление правительства № 616. Оно установило новую цену — 599 080 Br плюс расходы на топливо. Однако существенно ситуацию это не улучшило. Лишь Указ № 131 позволил участникам этого рынка услуг вздохнуть с облегчением.

Думается, закрепление уже и на уровне закона права для автошкол самим определять стоимость своих услуг свидетельствует о том, что государство решило вернуться к прежним «правилам игры» и сосредоточить внимание на контроле за качеством подготовки водителей.

Инесса ГЕРМАНЧУК