$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Достижения и перспективы интернет-маркетинга©

21.11.2014

На глобальном уровне интернет-технологии сегодня увеличивают на 20% рост мирового ВВП. Все больше компаний, в том числе в Беларуси, привлекают их для развития своего бизнеса. Всемирная паутина трансформирует различные бизнес-процессы, включая продажи, логистику, маркетинг. Прогрессирует этот сектор, прежде всего, благодаря специалистам в сфере интернет-маркетинга. Бизнес-конференция «Успешный предприниматель», организованная компанией «Макси Бай» в рамках Всемирной недели предпринимательства, собрала их для профессионального диалога и реализации новых идей.

На отечественном рынке труда специалисты информационных и телекоммуникационных технологий в рейтинге востребованности с долей 9% занимают 2-е место, уступая лишь работникам сектора продаж, сообщила PR-менеджер компании «РАБОТА.TUT.BY» Екатерина Лихторович. Это следствие активного развития в нашей стране IT-отрасли. Только за последний год число вакансий здесь выросло на 7,1%, причем на 1 вакансию приходится всего 1,5 резюме. При этом работодатели ищут профессионалов с опытом, навыками и стремлением к совершенствованию, однако такие, как правило, уже «при деле». Сказывается и демографическая «яма» 1990-х гг., а также затянувшийся приоритет подготовки экономистов и юристов.

Между тем переподготовка представителей гуманитарных профессий для работы в IT-отрасли — довольно трудная задача. К тому же IT-специалисты пользуются спросом и за рубежом, а потому их миграция или уход в режим фриланса для работы на дому по заказам иностранных компаний усугубляют напряженность на рынке труда. Неудивительно, что «айтишники» являются лидерами по зарплатам, предлагаемым компаниями по открытым вакансиям. Скажем, по данным III квартала 2014 г. старшему разработчику под Android предлагалось 3–4 тыс. USD в месяц, начальнику отдела разработки ПО — 4 тыс. USD, директору IT-департамента — свыше 4 тыс. USD. Кроме того, IT-компании предлагают достойные соцпакеты и перспективы карьерного роста.

ПО ОЦЕНКАМ экспертов, в I полугодии т.г. 18% белорусов приобретали товары через Интернет. Теперь многие предприниматели ставят задачу превратить посетителей своих сайтов в клиентов. Одним из ключевых инструментов здесь является реклама, полагает менеджер по работе с рекламными агентствами в ООО «Яндекс» Анастасия Мазец.

Так, контекстные объявления (показ рекламы в поисковых системах по набору ключевых слов) направлены на увеличение продаж и привлечение новых клиентов через Интернет. Контекстное объявление видят пользователи, которые ищут в Сети то, что предлагает рекламодатель. Рекламное сообщение воспринимается пользователем как ответ на заданный вопрос и помогает найти нужный товар или услугу.

На рекламном рынке России в 2013 г. объем выручки за интернет-рекламу составил 71,7 млрд. RUB, в т.ч. контекстной рекламы — 51,6 млрд. RUB. В Беларуси объем выручки от интернет-рекламы вырос с 7,8 млн. USD в 2010 г. до 15,6 млн. в 2013-м. В т.г. специалисты Aori прогнозируют достижение 20,9 млн., а в 2018-м — 32,2 млн. USD, причем около половины этих сумм составит контекстная реклама.

ДРУГОЙ ВИД рекламы в интернете — SEO (search engine optimization) — продвижение сайта в поисковых системах. Этот инструмент представляет комплекс мер, обеспечивающих «попадание» на верхние строчки результатов поиска за счет работы над содержанием сайта. Основное его преимущество — высокая рентабельность привлечения трафика, пояснил ведущий специалист по работе с клиентами в агентстве интернет-маркетинга Netpeak Станислав Гайдар.

Если контекстная реклама требует оплаты за каждого посетителя сайта, то для SEO незапланированные посетители — бесплатные. Поэтому данный инструмент обходится рекламодателю дешевле. Мероприятия SEO направлены на обеспечение лидирующих позиций сайта компании в поисковиках по определенным ключевым запросам. Это достигается за счет оптимизации структуры сайта, формирования тегов и метатегов, наращивания внешних тематических ссылок, регистрации в каталогах и т.д.

Закрепить внимание посетителей сайтов и превратить их в клиентов компании призван ремаркетинг. Он позволяет обращаться к таким посетителям на других веб-сайтах, используя рекламные сообщения и специальные предложения, которые побудят их вернуться на первоначальный ресурс и совершить покупку.

Если у компании достаточно средств на рекламу и она заинтересована в повышении спроса на свои товары и услуги, то она может широко применять баннеры и видеорекламу. При формировании спроса на инновационную продукцию прибегают к услугам копирайтеров, в т.ч. для открытия и ведения блогов на заданную тему на разных сайтах, чтобы привлечь внимание посетителей к новинкам. Здесь также широко используются социальные сети.

Иван МИХАЛЕВИЧ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях